Гром Вера
Цикл занятий на профилактику агрессивности Занятия №2 «ЗЛО в Гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия № 2 «ЗЛО В ГОСТЯХ»
Цель: Познакомить детей с понятием «зло», выражением «злой человек». Учить давать самостоятельную Оценку отрицательных поступков людей, используя пример сказочных героев. Подвести детей к пониманию, что зло всегда наказуемо и с ним можно и нужно бороться.
Ход занятия:
В-ль: Дети, смотрите кто пришел к нам в гости. В гости к нам пришла старуха Зло. Злая старуха хочет всех вас сделать злыми и некрасивыми. На помощь себе она собирается позвать сказочных злодеев.
Публикация «Цикл занятий на профилактику агрессивности Занятия №2 „ЗЛО в Гостях“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Давайте вспомним, каких сказочных героев вы знаете, которых можно назвать злодеем (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей.).
- Какие злые поступки они совершили?
- Злой человек - это какой человек?
- Вы когда-нибудь злитесь?
- Что может быть причиной вашего зла?
- Хорошо ли быть злым человеком?
Старухе по имени Зло и детям воспитатель предлагает послушать сказку про злого царя Фармолая.
В одной сказочной стране жил царь Фармолай. Никого не любил злой царь, был всегда хмурым и капризным очень хотел иметь Фармолай свой портрет в золотой раме. Раму ему быстро сделали, но рисовать портрет никто не брался. Художники боялись, что если царь увидит свое злое лицо на портрете, то он себя не узнает, разозлится и посадит всех в темницу. Для того чтобы нарисовать портрет Фармолая, нужно было изменить его лицо. В этом государстве жил мастер Трофим, который умел шить разных кукол. За это его любили все дети сказочного царства. Он смастерил себе веселого помощника - сына Петрушку. Петрушка веселил всех людей в сказочном государстве. А особенно его любили дети, потому что он был веселым, всем улыбался и рассказывал смешные истории, показывал разные смешные трюки. Ехал как-то по Формалай со своими слугами по улице и увидел веселого Петрушку, который так весело смеялся и кривлялся возле зеркала, что царь не выдержал и засмеялся. Петрушка подвел царя к зеркалу и показал ему, какое у пего стало доброе лицо. Художники тут же нарисовали портрет Фармолая. Когда гарь увидел свой портрет, он понял, что нельзя все время ходить хмурым, а лучше всем улыбаться.
По окончании сказки воспитатель предлагает детям подвести Бабу Ягу к зеркалу, предложить ей посмотреть, какое у нее злое лицо. Вместе с воспитателем дети переодевают Зло в красивую, опрятную одежду, причесывают, подводят к зеркалу для того, чтобы Баба Яга увидела, какое даже у злой старухи может быть доброе лицо.
Дети убеждают старушку, что злиться очень плохо, у злых людей нет друзей, с ними никто не хочет играть, разговаривать, на них часто обижаются, и старушка Зло становится старушкой Добрушкой.
Занятие заканчивается стихотворением, которое читает старушка Добрушка:
Есть слово холодное - снег,
Есть слово веселое - смех.
Есть быстрое слово - вагон,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть слово колючее - ежик,
Есть милое слово - добро,
Есть некрасивое - зло.
И надо не просто их знать,
Слова мы должны понимать.