Получи документы

Цикл занятий: «Формирование здорового образа жизни через познание своего тела в организованных видах деятельности»

Светлана Гацько
Цикл занятий: «Формирование здорового образа жизни через познание своего тела в организованных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Серия «Уроки здоровья»

Конспект занятия в старшей группе «Твой режим дня»

1. Разговор с ребенком о том, что входит в понятие «режим дня».

Информация для взрослых : важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физической культурой.

Публикация «Цикл занятий: „Формирование здорового образа жизни через познание своего тела в организованных видах деятельности“» размещена в разделах

Основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое его соблюдение и учет возрастных особенностей. Правильным режим дня считается только тогда, когда он предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.

Детей с ранних лет нужно приучать выполнять режим дня. Только в этом случае вырабатывается привычка к порядку и организованности, к правильному отдыху. Делать это необходимо ежедневно, постоянно. У детей дошкольного возраста слабы процессы внутреннего торможения, мала подвижность нервных процессов. Это затрудняет быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения. А поэтому несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста.

2. «Утро Маши».

Цель: Познакомить детей с последовательностью их действий утром, когда они просыпаются.

Задание: Расположи картинки по порядку. Составь рассказ по картинкам.

3. Послушай стихотворение С. Михалкова «Про Мимозу», выучи отрывок из него. Соблюдает ли Витя режим дня?

Это кто накрыт в кровати Мамин Витя,

Одеялами на вате? Кто лежит Папин Витя

на трех подушках. Перед Из квартиры номер шесть.

столиком с едой и, одевшись Это он лежит в кровати

еле-еле, Не убрав своей С одеялами на вате,

постели, Осторожно моет Кроме плюшек и пирожных

щеки кипяченою водой? Ничего не хочет есть.

Это, верно, дряхлый дед Почему?

Ста четырнадцати лет? А потому,

Нет. Что, только он глаза откроет,

Кто набив пирожным рот, Ставят градусник ему,

Говорит:-А мне компот? Обувают,

Дайте то, Одевают,

Подайте это, И всегда, в любом часу,

Сделайте наоборот!- Что попросит, то несут.

Это, верно, инвалид Если утром сладок сон-

Говорит? Целый день в кровати он.

Нет. Если в тучах небосклон-

Кто же это? Целый день в галошах он.

Почему Почему?

Тащат валенки ему, А потому,

Меховые рукавицы, Что все прощается ему.

Чтобы мог он руки греть, И живет он в новом доме,

Чтоб не мог он простудиться Не готовый ни к чему:

И от гриппа умереть, Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Если солнце светит с неба, Быть отважным моряком,

Если снег полгода небыл? Чтоб лежать за пулеметом,

Может, он на полюс едет, Управлять грузовиком.

Где во льдах живут медведи? Он растет, боясь мороза, У

Хорошенько посмотрите- папы с мамой на виду, Как

Растение мимоза.

4. «составь слово».

Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, усвоение понятий этого занятия.

Задание: из первых букв названий нарисованных предметов составь слово.

Ответ: режим.

Конспект занятия в старшей группе «Чтобы зубы были крепкими»

1. Беседа с ребенком.

Зубы – костные образования в ротовой полости у человека и большинства животных. Зубы захватывают, удерживают и механически перерабатывают пищу.

С раннего детства следует приучать ребенка беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.

2.»Как надо умываться?»

Лена и ее младшие брат и сестра пошли умываться. Маша умывается сама. Лена помогает умываться своему младшему брату Коле. «Что потребуется ребятам для того, чтобы умыться?»

• Какая из зубных щеток принадлежит каждому из ребят?

• Какую зубную пасту они выберут?

Ответ: Дракоша.

3. Правила ухода за полостью рта и зубами.

• Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.

• Чисти зубы утром и перед сном.

• Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).

• Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.

• Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

• Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более двух сантиметров, а зубная щетка должна быть несколько изогнутой.

4. Как правильно чистить зубы?

Каждое утро, когда умываешься, и вечером, перед сном, зубы надо чистить. Посмотри, как это правильно делается.

5. «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы

Задание: Из нарисованных продуктов выбери те, которые позволят сохранить здоровые зубы.

Конспект занятия в старшей группе «Мой Мозг»

1. Беседа с ребенком «Что нужно знать о мозге?»

Объясните, что мозг:

• это самый главный орган;

• головной мозг находится в голове;

• ребёнок играет, бегает, разговаривает, думает, ходит благодаря сложной работе мозга;

• мозг состоит из серого вещества (нервных клеток) и белого вещества (нервных волокон);

2.»Реши задачу»

Цель: развитие мышления.

Задание: Используя возможности своего мозга, интеллекта, реши следующую задачу: Два отца и два сына несли три апельсина. Сколько нес каждый?

3.»Тренируем память»

Задание: В течение 5 секунд внимательно посмотри на картинку, постарайся ее запомнить, затем на листе бумаги нарисуй такую же картинку.

4.»Составь слово»

Из первых букв названий нарисованных предметов составь слово, впиши его в клеточки.

Ответ: мозг.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Режим Дня для групп общеразвивающей направленности с 10,5 часовым рабочим днем Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий: «Формирование здорового образа жизни через познание своего тела в организованных видах деятельности»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий: «Формирование здорового образа жизни через познание своего тела в организованных видах деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гацько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД