Светлана Гацько
Цикл занятий: «Формирование здорового образа жизни через познание своего тела в организованных видах деятельности»
Серия «Уроки здоровья»
Конспект занятия в старшей группе «Твой режим дня»
1. Разговор с ребенком о том, что входит в понятие «режим дня».
Информация для взрослых : важными составляющими режима дня являются сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физической культурой.
Публикация «Цикл занятий: „Формирование здорового образа жизни через познание своего тела в организованных видах деятельности“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Основными принципами построения гигиенически правильного режима дня следует назвать строгое его соблюдение и учет возрастных особенностей. Правильным режим дня считается только тогда, когда он предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма.
Детей с ранних лет нужно приучать выполнять режим дня. Только в этом случае вырабатывается привычка к порядку и организованности, к правильному отдыху. Делать это необходимо ежедневно, постоянно. У детей дошкольного возраста слабы процессы внутреннего торможения, мала подвижность нервных процессов. Это затрудняет быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения. А поэтому несоблюдение режима дня, нерегулярное питание, отсутствие отдыха на свежем воздухе могут вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста.
2. «Утро Маши».
Цель: Познакомить детей с последовательностью их действий утром, когда они просыпаются.
Задание: Расположи картинки по порядку. Составь рассказ по картинкам.
3. Послушай стихотворение С. Михалкова «Про Мимозу», выучи отрывок из него. Соблюдает ли Витя режим дня?
Это кто накрыт в кровати Мамин Витя,
Одеялами на вате? Кто лежит Папин Витя
на трех подушках. Перед Из квартиры номер шесть.
столиком с едой и, одевшись Это он лежит в кровати
еле-еле, Не убрав своей С одеялами на вате,
постели, Осторожно моет Кроме плюшек и пирожных
щеки кипяченою водой? Ничего не хочет есть.
Это, верно, дряхлый дед Почему?
Ста четырнадцати лет? А потому,
Нет. Что, только он глаза откроет,
Кто набив пирожным рот, Ставят градусник ему,
Говорит:-А мне компот? Обувают,
Дайте то, Одевают,
Подайте это, И всегда, в любом часу,
Сделайте наоборот!- Что попросит, то несут.
Это, верно, инвалид Если утром сладок сон-
Говорит? Целый день в кровати он.
Нет. Если в тучах небосклон-
Кто же это? Целый день в галошах он.
Почему Почему?
Тащат валенки ему, А потому,
Меховые рукавицы, Что все прощается ему.
Чтобы мог он руки греть, И живет он в новом доме,
Чтоб не мог он простудиться Не готовый ни к чему:
И от гриппа умереть, Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Если солнце светит с неба, Быть отважным моряком,
Если снег полгода небыл? Чтоб лежать за пулеметом,
Может, он на полюс едет, Управлять грузовиком.
Где во льдах живут медведи? Он растет, боясь мороза, У
Хорошенько посмотрите- папы с мамой на виду, Как
Растение мимоза.
4. «составь слово».
Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза, усвоение понятий этого занятия.
Задание: из первых букв названий нарисованных предметов составь слово.
Ответ: режим.
Конспект занятия в старшей группе «Чтобы зубы были крепкими»
1. Беседа с ребенком.
Зубы – костные образования в ротовой полости у человека и большинства животных. Зубы захватывают, удерживают и механически перерабатывают пищу.
С раннего детства следует приучать ребенка беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.
2.»Как надо умываться?»
Лена и ее младшие брат и сестра пошли умываться. Маша умывается сама. Лена помогает умываться своему младшему брату Коле. «Что потребуется ребятам для того, чтобы умыться?»
• Какая из зубных щеток принадлежит каждому из ребят?
• Какую зубную пасту они выберут?
Ответ: Дракоша.
3. Правила ухода за полостью рта и зубами.
• Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
• Чисти зубы утром и перед сном.
• Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).
• Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.
• Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
• Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более двух сантиметров, а зубная щетка должна быть несколько изогнутой.
4. Как правильно чистить зубы?
Каждое утро, когда умываешься, и вечером, перед сном, зубы надо чистить. Посмотри, как это правильно делается.
5. «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы?»
Задание: Из нарисованных продуктов выбери те, которые позволят сохранить здоровые зубы.
Конспект занятия в старшей группе «Мой Мозг»
1. Беседа с ребенком «Что нужно знать о мозге?»
Объясните, что мозг:
• это самый главный орган;
• головной мозг находится в голове;
• ребёнок играет, бегает, разговаривает, думает, ходит благодаря сложной работе мозга;
• мозг состоит из серого вещества (нервных клеток) и белого вещества (нервных волокон);
2.»Реши задачу»
Цель: развитие мышления.
Задание: Используя возможности своего мозга, интеллекта, реши следующую задачу: Два отца и два сына несли три апельсина. Сколько нес каждый?
3.»Тренируем память»
Задание: В течение 5 секунд внимательно посмотри на картинку, постарайся ее запомнить, затем на листе бумаги нарисуй такую же картинку.
4.»Составь слово»
Из первых букв названий нарисованных предметов составь слово, впиши его в клеточки.
Ответ: мозг.