Галина Дмитриевна
Конспект занятия «Чудесные превращения круга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приемы вырезания простейших геометрических фигур; поощрять инициативу.
Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения круга“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: цветная и белая бумага; ножницы, клей, кисточки, салфетки, круги разного диаметра, фланелеграф, картинки с изображением круглых предметов (солнце, мяч, тарелка, яблоко, краб, паук, кукла-неваляшка, барабан, велосипед и др., фломастер, мешочек с лежащими в нем предметами (тарелка, мячик, кубики и т. п.).
Предварительная подготовка: рассматривание предметов с целью выяснения их формы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
I. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. На предыдущем занятии вы убедились, что прямоугольник может превращаться в самые разные предметы. Но и круг может похвастаться тем, что его можно найти во многих предметах. Попробуйте на ощупь определить один из них.
Воспитатель предлагает детям опустить руку в мешочек, в котором лежат мячик, кубик и какой-либо другой предмет, и вытащить предмет, не имеющий круглой формы.
Дети выполняют задание.
— А много ли предметов, имеющих круглую форму, вы можете назвать?
Воспитатель в качестве подсказки использует загадки и картинки:
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда
Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко.)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня.)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.)
Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Ребята, что это? (Арбуз.)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар.)
Ростом мал и пузат,
А заговорит -
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит. (Барабан.)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор.)
— Вот как много предметов вы назвали. Что же мы сегодня сделаем? Я предлагаю вам изготовить аппликацию. Вот послушайте про эту игрушку загадку:
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит - качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька.)
II. Показ приемов работы.
— Посмотрите: сколько кругов мне нужно вырезать, чтобы сделать неваляшку? (Ответы детей.) Один круг — самый большой, другой - поменьше, третий для лица - еще меньше, и два маленьких - для рук. Всего потребуется пять кругов. А еще я хочу украсить одежду куклы и вырежу разноцветные круги, которые будут изображать пуговицы. Вот какая игрушка у меня получилась! Но чего-то в ней не хватает. Ах, я забыла сделать глазки, ротик и носик. Ну что ж, это легко нарисовать флома-стером. Вот теперь готово.
В процессе рассказа воспитатель показывает детям приемы работы.
— У меня были круги, которые я приготовила заранее. А сможете ли вы сами их вырезать? Каким способом? (Скругляя углы у квадратов или складывая квадрат пополам.)
Воспитатель показывает детям приемы вырезания кругов из квадратов.
- Покажите квадрат, из которого вы вырежете руки; лицо; голову. (Ответы детей.)
А вот украшение для неваляшки вы можете придумать сами.
На листочке, на страничке
Сделайте игрушку, милые детишки.
Чтоб она была красивой,
Улыбающейся и счастливой.
III. Практическая работа.
Задание: выполнить аппликацию игрушки.
IV. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Ох, какие изумительные игрушки у нас на полочке! Даже в магазине таких красивых не найдешь!
Скажите, а сегодня нам помогали в работе другие геометрические фигуры? (Если дети использовали для украшения треугольники, прямоугольники, они должны показать и назвать их.)
А как наши неваляшки будут качаться?
Дети изображают качание ваньки-встаньки.
Никогда не спит бедняжка
-Наша кукла-неваляшка.
Уложили на бочок
-Капризуля прыг да скок!
Качается-качается,
Стоя спать пытается. И. Лыкова