Лучший педагог года

Конспект занятия «Чудесные превращения круга»

Галина Дмитриевна
Конспект занятия «Чудесные превращения круга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения предмета на листе бумаги, творческое воображение; закреплять приемы вырезания простейших геометрических фигур; поощрять инициативу.

Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения круга“» размещена в разделах

Оборудование: цветная и белая бумага; ножницы, клей, кисточки, салфетки, круги разного диаметра, фланелеграф, картинки с изображением круглых предметов (солнце, мяч, тарелка, яблоко, краб, паук, кукла-неваляшка, барабан, велосипед и др., фломастер, мешочек с лежащими в нем предметами (тарелка, мячик, кубики и т. п.).

Предварительная подготовка: рассматривание предметов с целью выяснения их формы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

I. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. На предыдущем занятии вы убедились, что прямоугольник может превращаться в самые разные предметы. Но и круг может похвастаться тем, что его можно найти во многих предметах. Попробуйте на ощупь определить один из них.

Воспитатель предлагает детям опустить руку в мешочек, в котором лежат мячик, кубик и какой-либо другой предмет, и вытащить предмет, не имеющий круглой формы.

Дети выполняют задание.

— А много ли предметов, имеющих круглую форму, вы можете назвать?

Воспитатель в качестве подсказки использует загадки и картинки:

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда

Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко.)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Он большой,

Как мяч футбольный!

Если спелый - все довольны!

Так приятен он на вкус!

Ребята, что это? (Арбуз.)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар.)

Ростом мал и пузат,

А заговорит -

Сто крикливых ребят

Сразу заглушит. (Барабан.)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор.)

— Вот как много предметов вы назвали. Что же мы сегодня сделаем? Я предлагаю вам изготовить аппликацию. Вот послушайте про эту игрушку загадку:

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

(Ванька-встанька.)

II. Показ приемов работы.

Посмотрите: сколько кругов мне нужно вырезать, чтобы сделать неваляшку? (Ответы детей.) Один круг — самый большой, другой - поменьше, третий для лица - еще меньше, и два маленьких - для рук. Всего потребуется пять кругов. А еще я хочу украсить одежду куклы и вырежу разноцветные круги, которые будут изображать пуговицы. Вот какая игрушка у меня получилась! Но чего-то в ней не хватает. Ах, я забыла сделать глазки, ротик и носик. Ну что ж, это легко нарисовать флома-стером. Вот теперь готово.

В процессе рассказа воспитатель показывает детям приемы работы.

— У меня были круги, которые я приготовила заранее. А сможете ли вы сами их вырезать? Каким способом? (Скругляя углы у квадратов или складывая квадрат пополам.)

Воспитатель показывает детям приемы вырезания кругов из квадратов.

- Покажите квадрат, из которого вы вырежете руки; лицо; голову. (Ответы детей.)

А вот украшение для неваляшки вы можете придумать сами.

На листочке, на страничке

Сделайте игрушку, милые детишки.

Чтоб она была красивой,

Улыбающейся и счастливой.

III. Практическая работа.

Задание: выполнить аппликацию игрушки.

IV. Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ох, какие изумительные игрушки у нас на полочке! Даже в магазине таких красивых не найдешь!

Скажите, а сегодня нам помогали в работе другие геометрические фигуры? (Если дети использовали для украшения треугольники, прямоугольники, они должны показать и назвать их.)

А как наши неваляшки будут качаться?

Дети изображают качание ваньки-встаньки.

Никогда не спит бедняжка

-Наша кукла-неваляшка.

Уложили на бочок

-Капризуля прыг да скок!

Качается-качается,

Стоя спать пытается. И. Лыкова

Публикации по теме:

Аппликация «Бабочки» в подготовительной группеАппликация «Бабочки» в подготовительной группе Программное содержание: 1) Совершенствовать умение создавать предметные изображения. Развивать чувство композиции (формирование умения.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесные превращения круга»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесные превращения круга»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД