Ирина Жаворонкова
Работа с кинетическим песком «Чудеса на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудеса на кончиках пальцев
Пластический песок – это замечательный сенсорный материал, непревзойденная по своим возможностям предметно-игровая среда, великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования и конструирования. Работа с кинетическим песком проходит через ощущения. Через руки наш мозг активно обучается, есть конкретная связь: мозг побуждает руки что-то сделать (взять, пощупать, погладить, помять, слепить) – важен не результат, а взаимодействие с материалом.
Публикация «Работа с кинетическим песком „Чудеса на кончиках пальцев“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми, гиперактивными детьми, застенчивыми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом. Кинетический песок эффективен не только, как метод песочной психотерапии, но и как элемент развивающих занятий с детьми. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения.
Песочная терапия способствует:
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• профилактике и снижение импульсивности, изменений двигательной активности, тревоги, агрессии, детских страхов;
• формированию здоровой самооценки, уверенности в себе, способности к самопринятию;
• развитию мелкой моторики, ощущений и координации;
• развитию интеллекта, памяти, внимания, восприятия, речи и воображения;
• исследованию и формированию отношений сотрудничества;
• развитию эстетического отношения к окружающему миру;
• развитию способности творчески самовыражаться;
• приобщению к изо – деятельности, формированию творческих способностей;
• формированию эмоционального интеллекта;
• для родителей: лучшему пониманию себя и ребенка.
Упражнения и игры с кинетическим песком оказывают положительное влияние на развитие:
мелкой моторики, тактильных ощущений;
речи и памяти;
усидчивости, внимания и трудолюбия;
образного и пространственного мышления;
коммуникативных и социальных навыков;
креативности, фантазии, детского воображения;
творческих и когнитивных навыков.
Преимущества кинетического песка :
- весело играть одному и с друзьями;
- ребенок может выразить свой внутренний мир.
Направления применения песка :
o развитие мелкой моторики
Кинетический песок помогает развитию моторики. Его можно отжимать, прихлопывать. Использовать формочки для песка, пластилина, чтобы отпустить аккуратные отпечатки.
o рисование
До того, как ребенок начнет учиться писать, полезно предоставлять ему возможность попробовать рисовать на различных «сенсорных поверхностях». Кинетический песок идеально подходит для этих целей. Дети могут рисовать пальцами или «небольшими» приспособлениями.
o развитие творческого мышления
Кинетический песок – материал «открытый» для фантазии. Песок развивает в детях творческие способности.
Развивается память, внимание, логическое мышление; дает возможность обобщению и закреплению пройденного материала; способствует формированию целостной картины мира.
Так же работа с песком помогает гармонизировать психоэмоциональное состояние. Способствует не только мышечному расслаблению, но и эмоциональному. Если медленно пропустить песок через пальцы, то инстинктивно замедлится дыхание. Соответственно, наступает состояние расслабления. Песок можно мять, перетирать в руках, разглаживать, приминать, тем самым как – бы «заземлять» негативную энергию.
o развитие речи
Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики, поэтому упражнения для рук способствуют активизации речи.
o физическое развитие
Упражнения с песком развивают двигательные навыки: тренируют захват, учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно использовать разные ложки, лопатки; ровнять поверхность песка, нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки).