Кажарова Мадина Мурадиновна
Что значит быть воспитателем детского сада?
▼ Скачать + Заказать документы
Детоводитель — педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста (до 7 лет) или молодых юношей и девушек — воспитанников.
Воспитателями обычно считаются родители или заменяющие их лица — дядьки, няньки, бонны, гувернёры, гувернантки, учителя и так далее.
воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием занимался специальный раб которому поручались мальчики с шестилетнего возраста — педагог, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
Публикация «Что значит быть воспитателем детского сада?» размещена в разделах
Профессия воспитателя или педагога является крайне почётной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы. Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции, но не получила распространения, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще. В эволюционирующем обществе, профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании потомства работодателя. Несколько веков назад, работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием занимался специальный раб которому поручались мальчики с шестилетнего возраста — педагог, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
Сегодня воспитатели так же, как и в советское время, работают в дошкольных учреждениях, детских домах, школах-интернатах, школах и других учебно-воспитательных учреждениях и выполняют те же обязанности. Но с возвратом к рыночной экономики на рынке труда появилась потребность в частных воспитателях. Эти воспитатели так же, как и во времена Российской империи, предоставляют свои услуги в части образования и воспитания детей в семьях богатых или со средним достатком людей.
Профессия воспитателя или педагога является крайне почётной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.
На воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир.
Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Актуальность: ребёнок отличается от взрослого не просто количественными показателями роста, веса, но и возрастными, психическими, индивидуальными особенностями. Воспитателю необходимо знать особенности детей разного возраста. Сотрудничество семьи, детского сада - один из ведущих принципов воспитания подрастающего поколения. При отсутствии единства – нарушается весь воспитательный процесс. В современное время, когда дети получают гораздо больше информации из всевозможных источников, учитывать особенности всех детей необходимо, иначе произойдёт полное непонимание, агрессия, потеря интереса друг к другу.
В наше время дети очень быстро взрослеют, найти с ними общий язык, понимание, вот одна из главных задач воспитателя и всех педагогов, которые работают с детьми.
Методы, формы, приёмы работы с детьми.
Основными методами изучения психолого-возрастных особенностей детей являются: наблюдения, беседы, игры. Основной путь - это изучение или получение информации о семье ребёнка, о его семейной обстановке. В ходе изучения семьи, воспитатель должен выяснить его психологические особенности, помочь родителям разобраться в действиях ребёнка, указать на трудности, которые возникают. Распространённой ошибкой воспитателя является то, что он начинает поучать, давать советы, а не помогает выяснить причину. Неумение разобраться в возрастных особенностях детей, влечёт к назойливым нотациям, нравоучениям, наказаниям, что отдаляет воспитателя от воспитанников, родителей от ребёнка и полному непониманию друг друга.
Совет начинающему воспитателю :
-беседа с родителями должна быть продумана, определена цель, воспитатель должен знать психолого-возрастные особенности детей данного возраста. Нельзя начинать разговор с родителями с жалоб и нотаций, необходимо быть выдержанной, терпеливой и доброжелательной. Прежде всего, показать хорошее, а потом постепенно перейти к вопросу, который вас интересует и вместе выработать определённую тактику, но так, чтобы не обидеть ребёнка.
Анкетирование помогает в очень быстрые сроки получить интересующий воспитателя материал. Так можно узнать о многих важных вещах, которые воспитатель должен знать о ребёнке. Самое главное, чтобы эта информация не вышла за определённые рамки. Через правильно составленные вопросы в анкеты для родителей, вы можете получить много информации для работы. Учитывая возраст ребят, каждый воспитатель должен разрабатывать индивидуальные планы работы с определёнными группами детей или отдельно с каждым реб нком
Важно проводить много бесед с детьми, игр, игровых моментов. Во время бесед, игр возникает тесный контакт между воспитателем и ребёнком, воспитатель должен замечать только хорошее в ребёнке, он должен тактично, учитывая возраст маленького воспитанника, дать ему совет, помочь разобраться в себе и т. д.
Рекомендации молодым воспитателям.
- никогда не начинайте беседы с того, что Вы когда-то были послушной, исполнительной и т. д.
- не кричите, и не требуйте, чтобы ребёнок сделал так, как Вы хотите, может он на многие вещи смотрит своими глазами, дайте ему высказаться.
- ознакомьтесь ещё раз с возрастными особенностями тех детей, с которыми Вы работаете, и не входите в группу с одним и тем же настроением.
-поговорите с ребёнком, который у Вас вызывает беспокойство один на один, дайте ему высказаться.
- помогите самой себе разобраться, что Вы хотите и постепенно, шаг за шагом стремитесь к этой цели.
- подойдя к детскому учреждению, помните, что все дети-личности, их надо любить и понимать.
А кто же такой «современный воспитатель»!
Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?.