Людмила Аминева
Консультация «Что же такое «Тико-конструктор»
▼ Скачать
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Ян Амос Коменский
Кто еще не попробовал работать с ТИКО – конструктором, тогда приглашаю вас вкратце познакомиться с ним.
Что же такое «ТИКО-конструктор»?
Публикация «Консультация „Что же такое „Тико-конструктор“» размещена в разделах
«ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения, который представлен в виде набора ярких пластмассовых плоскостных фигур, шарнирно соединяющихся между собой.
ТИКО-конструирование – это совершенно новая педагогическая технология, которая основана на практической работе с конструктором для объёмного моделирования.
Конструктор состоит из различных разноцветных многоугольников, квадратов с цифрами и буквами. Все детали ТИКО-конструктора вращаются вокруг другой. В ходе работы с ним, дошкольники видят процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть специальные отверстия, которые при сборе выступают в роли «окошка» или «двери». Таким образом, дети могут конструировать разные игровые фигуры: дома, мебель, птиц и животных, транспорт и т. д.
Конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества. Конструирование приводит к работе в разной степени и голову, и руки, при этом работают оба полушария головного мозга одновременно, что влияет на всестороннее развитие ребёнка. В процессе конструирования, совершенствуются умения и навыки детей, развивается речь, так как мелкая моторика рук связана как раз с центрами речи. Таким образом, создаются ситуации, при которых дети рассказывают о том, что они так увлекательно строили. Они же хотят, чтобы все узнали об их шедевре. А это и развитие речи, и навыки общения, и умение выступать легко и непринужденно. В процессе конструирования дети приобретают умения находить связи и закономерности, недостатки и ошибки, способность к объединению и классифицированию, способность представить результаты своих действий и их вариативность.
Подготовила: воспитатель Аминева Л. А.