Елена Кабаева
Консультация для родителей «Что же делать маме, если ребенок не говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Ответ на этот вопрос довольно прост – создать «питательную» развивающую речевую обстановку. Что же подразумевается под такой речевой средой?
1. В домашних условиях должны звучать аудиозаписи с детскими песнями, народными потешками, сказками и стихотворениями. Важно использовать именно аудио, а не видео или телевизор, так как визуальные изображения могут отвлекать внимание ребенка от слов. Любимые малышом стихи и песни необходимо многократно воспроизводить, чтобы он мог запомнить их и начать договаривать фразы за исполнителем.
Темочки:
2. Не менее значимо рассказывать малышу сказки и истории. Главное – именно пересказывать, а не читать. В процессе рассказа ребенок может видеть ваше лицо, а вы сможете следить за его реакцией и адаптировать интонацию.
3. Также полезно рассматривать картинки с ребенком. Изображения должны быть четкими и реалистичными, без лишних деталей. Во время просмотра задавайте ему вопросы, что поможет развивать словарный запас.
Кроме того, при общении с ребенком сначала используйте полные слова, а потом их упрощенные формы. Это позволит малышу легче начать говорить. Не забывайте, что процесс освоения языка включает в себя этапы от лепета до простых фраз. Игры со словами, основанные на народных песнях, также будут полезны для развития речи малыша.
4. Имейте в виду, что процесс овладения речью проходит через несколько этапов: сначала ребёнок начинает с повторения слогов (лепет, затем появляются простейшие слова (ав-ав, и в конечном итоге возникают простые предложения из этих слов («Ия бах», что обозначает «Ира упала» или «на ав-ав», т. е. «на собачку»). При этом малыш, как правило, произносит слова с искажениями, используя «детский язык», что является нормальным явлением и не должно вызывать беспокойства.
5. Занимайтесь с ребёнком речевыми играми, где используются народные песенки.