Лариса Перекальская
Конспект занятия «Что такое зоосад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект ООД по речевому развитию
по теме: «Что такое зоосад»
Воспитатель:
Перекальская Л. А.
г. Пугачев
2017
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н. Е.
Возрастная группа: младшая.
Тема: «К нам пришла в гости кукла Маша»
Образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Что такое зоосад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: создать условия для формирования знаний у детей об этике общения и приветствиями.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
2. Развивающая: развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать.
3. Воспитательная: воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом, воспитывать культуру поведения.
Виды деятельности : беседа.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности - речевое развитие.
Оборудование: папка- раскладушка «Вежливые слова», кукла Маша, стул, стол, чайная посуда.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о вежливости, рассматривание иллюстраций «Волшебные слова».
ХОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Воспитатель: ребята, к нам сейчас в гости придет кукла Маша. Но она не знает вежливых слов. Давайте ее сегодня поучим вежливости и подружимся с ней.
Ой, кто это стучится? Ребята, это Маша. А, что она забыла сказать? Дети- «здравствуйте».
Воспитатель: Маша поздоровайся с детьми.
Кукла: Ой, а я и не знала,что нужно здороваться. Здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, а когда приходят гости, что им говорят,как их приглашают.
Ребенок: нужно сказать «Проходите пожалуйста».
Воспитатель: молодец. Правильно, а что еще нужно?
Дети :нужно подать стул и сказать «Садитесь пожалуйста».
Воспитатель: а ты Маша должна сказать «Спасибо».
Воспитатель: ребята, а еще Маша у нас сладкоежка. Она очень любит пить чай.
Дети рассказывают Маше, как нужно вести себя за столом.
Игра «Отгадай загадку». Фиксирует в речи. Анализирует, думает.
Формирует познавательные действия, развивает воображение.
Употребляет в речи вежливые слова.
Заключительная часть (рефлексия)
Кукла: спасибо ребята. Мне было с вами очень хорошо. Вы меня многому научили.
Воспитатель: с какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами поведения за столом? Фиксируют в речи. Развивают внимание, память, наблюдательность.
Воспитывается доброжелательное отношение друг с другом.
Формируется потребность делится своими впечатлениями с воспитателем.