Саулевич Наталья
Что такое тень? (интегрированное занятие, старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного типа №3» Лесозаводского городского округа
«Что такое тень?» Интегрированное занятие, старшая группа
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Саулевич Наталья Александровна г. Лесозаводск 2011г.
Цель: Дать детям представление о смене времён года и о том, как появляется тень.
Задачи:
• Уточнить знания детей о временах года и их последовательности;
• Закрепить признаки осени;
Публикация «Что такое тень? (интегрированное занятие, старшая группа)» размещена в разделах
• Рассказать детям о том, почему происходит смена времён года и времени суток;
• Познакомить детей с тем, почему появляется тень;
• Дать детям понятие «Глобус»;
• Продолжать знакомить с различными способами драматизации сказок (теневой театр);
• Активизировать и обогащать новыми терминами словарь детей;
• Побуждать отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
• Упражнять в отгадывании загадок;
• Воспитывать в детях уверенность в себе.
Ход занятия
1. Этюд «Утреннее фото»
Встань как только солнце встанет, Потянуть руки вверх.
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет- Потянуть руки вперед.
Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошку солнышку.
Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,
И умытым, и обуттым. Наклониться и дотронуться
до обуви.
Все прибрав иди к ней прямо Повторить вместе с педагогом:
И скажи ей : «С добрым утром!» «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в
стороны;
Выйди к травам, людям, птицам… шагать на месте.
И веселым, интересным
День твой должен получиться! Улыбнуться друг другу,
взяться за руки!
2. Игра с мячом. (Дети в кругу)
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (ОСЕНЬ) Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Какое время года будет за осенью? (ЗИМА)
- А за зимой какое время года придет? (ВЕСНА)
- А какое время года было до осени (перед осенью) (ЛЕТО)
- Молодцы! Ребята, а время суток у нас сейчас какое? (УТРО)
- Какие еще времена суток вы знаете? (УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ)
3. - Ребята, а вы знаете, почему происходит смена времени года и смена времени суток? (НЕТ)
- Я вам сейчас расскажу и покажу, садитесь поудобней на стульчики. (Пока дети усаживаются выставить на середину стол с глобусом и настольной лампой)
- Ребята, представьте себе, что лампа – это солнце. А в руках у меня глобус, а глобус – это макет, маленькая наша планета Земля.
- Давайте вместе повторим, что такое глобус : «Глобус – это макет планеты Земля» (повторить 2-3 раза)
- Посмотрите на картинку: в центре находится солнце, а вокруг солнца расположены планеты. Планеты не стоят на месте, они кружатся вокруг солнца, то приближаясь, то отдаляясь от него. Когда планета Земля подлетает к солнцу поближе, то у нас наступает лето, потому что солнце греет сильнее, а когда Земля отлетает подальше – наступает зима. Солнце находится далеко, и его лучи плохо достают до планеты, и становится холодно.
- Еще планета кружится вокруг своей оси. На той стороне планеты, которая ближе к солнцу, наступает день, а на той стороне, которая отвернута от солнца – наступает ночь.
- Мира, ты что-то хочешь спросить? (Что такое тень)
- Тень, ребята, это затемнение света, которое происходит, когда на пути солнечных лучей появляется предмет или животное или человек.
- Смотрите, если мы подставим ширму, направим на нее свет от лампы, а на пути световых лучей поставим глобус, то на ширме появится тень.
- Тень может быть любой формы.
4. - Давайте поиграем с тенью :
- Я буду вам показывать карточки, а вы будете показывать руками то, что там изображено.
(Воспитатель показывает карточки, дети показывают руками: петушка, зайца, лодку, солнце, мяч. Воспитатель предлагает кому-то из детей показать фигуру на пути световых лучей и получить тень.)
5. Хороводная игра «Тень – тень – потетень…»
Тень, тень, потетень Дети идут по кругу
Выше города плетень. Руки вверх
Сели звери под плетень Присесть
Похвалялися весь день:
Похвалялася (имя ребёнка) лиса: Показывают движения,
«Всему свету я краса!» характерные для животных
Похвалялся (имя ребёнка) зайка:
«Поди, подогоняй-ка!»
Похвалялись (имена детей) ежи:
«У нас шубки хороши!»
Похвалялся (имя ребёнка) медведь:
«Могу песни я петь!»
6. - Ребята, а вы любите сказки? (ДА)
- Вот я сейчас и проверю:
(загадывает загадки)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная шапочка).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит.)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок.)
7. Демонстрация теневого театра по сказке «Колобок».
(Воспитатель выбирает детей для показа теневого театра, остальные становятся зрителями)