Балакирева Татьяна
Консультация «Что такое образовательное событие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
Изучая воспоминания, как изменялось содержание детской жизни в детском саду. Когда появился запрос на подготовку к школе, детский сад стал частью образовательной системы : появились специальные единицы образовательного процесса - занятия, которые продолжительное время являлись единственной его формой. На сегодняшний день много педагогов обогатился и с детьми другими формами работы: интегрированные и комплексные занятия, проектная деятельность, разнообразные мероприятия. Авторы программы «От рождения до школы» предлагают еще одну единицу- называя ее «образовательное событие». Для чего она нужна? Что в ней нового, особенного? Что означает термин «образовательное событие»
Публикация «Консультация „Что такое образовательное событие“» размещена в разделах
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ
Образовательное событие - это особая ситуация, которая организуется воспитателем в целях образования. За кажущимся на первый взгляд исключительно игровым сюжетом стоит продуманная и кропотливая работа взрослого, направленная на появление у ребенка как необходимых для жизни универсальных качеств (коммуникативные и познавательные способности, так и более конкретных, предметных результатов, без которых ближайшее будущее может существенно осложниться.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ
1. Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.
2. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников. Лучше всего, если в названии темы будет либо вопрос, на который ответят дети («Как я устроен», «Как помочь.», либо то основное действие, на которое ориентируется вся событийная деятельность («Помогаем.»).
3. Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Однако, в отличие от театрализованной или сюжетной игры, ребенок получает возможность выстроить реальную картину мира, наделить ее смыслом. Таким образом, история, в которую погружается ребенок, становится наиболее органичной формой познания для этого возраста.
4. Образовательное событие - история, происходящая в течение длительного периода. У детей должно быть достаточно времени для вхождения в образовательное событие, обсуждения, планирования, подготовки, для неожиданных поворотов и выхода из них. Образовательное событие не завершается развязкой. Оно продолжает существовать в виде воспоминаний, обращений к детской «документации», рефлексии.
5. Образовательное событие требует от воспитателя особого внимания к эмоциям детей. Основным критерием успешности образовательного события является не выполнение всех задуманных мероприятий, а эмоциональный настрой детей, их вовлеченность. Если деятельность не вызывает эмоционального отклика, эффективность события как образовательной единицы значительно снижается.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ
1. Эмоциональный взрыв - получение известия, принятие решения.
2. Ожидание самого события, подготовка к нему - в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни.
3 Наступление ожидаемого события - еще один эмоциональный взрыв.
4. Жизнь после события - жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило. В физике и в некоторых разделах философии «событие» трактуется как «то, что происходит в некоторый момент времени и рассматривается как изменение состояния мира».
Подводя некоторый итог «взрослого» понимания сути события, мы можем с уверенностью сказать, что вне зависимости от продолжительности и способа возникновения событие - это нечто значимое и оставляющее след в душе.