Ольга Крутиян
Что такое настоящая игра в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое настоящая игра в дошкольном возрасте?
Игра, как тень, родилась вместе с ребенком, стала его спутником, верным другом.
Каждая мать знает, что даже очень больной ребёнок дошкольного возраста, у которого, конечно, нет никаких излишних сил, тянется к любимой игрушке, пытается играть. Ребёнок в игре приводит в действие всё то, что он черпает из окружающей его действительности, выражая в ней непосредственно своё отношение к жизни. Стремясь к подражанию, пытаясь делать всё как взрослые, как папа, мама, ребёнок не в силах делать всё, у него не хватает просто опыта и возможностей. И осуществить свои желания он может лишь в "одном виде деятельности" -в игре. Детей не очень-то интересует результат действия, им интересен и важен сам процесс действия.
Темочки:
Игры детей - дошкольников, есть та самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления личного творчества, личной активности.
Игры, согласно Коменскому, укрепляют здоровье ребенка, воспитывают его чувства, совершенствуют движение, ловкость, духовную свежесть и зоркость. "Лучше играть, чем бездельничать, ибо в игре всегда мысль чем-нибудь занята и часто шлифуется"- говорил он. По его мнению, наиболее удачные игры- это игры, выбранные самими детьми. Каменский считал игру важным воспитательным средством, которое помогает всестороннему развитию детской личности: способностей, речи, мышления и фантазии, учит ребёнка жить и трудится в коллективе своих сверстников, учит приобретать новые навыки и привычки, формирует его нравственно и готовит к настоящей трудовой жизни.
Франтишек Чада считает игру инстинктивной деятельностью, по его мнению, ребенок должен играть так же, как есть и спать. Детям нужно создавать все условия для игры. Взрослые должны помогать детям во время игры, но ни в коем случае не вмешиваться насильственно.
Самуэль Ормис считал игру проявлением здоровья. В дошкольном возрасте игра, по его мнению, является единственным занятием ребё нка: во время игры он получает сведения о мире, тренирует своё тело, ум, фантазию.
Можно соглашаться или нет с мнением педагогов, приведённых выше, о том, что лучше будет, если игры дошкольников направлялись и организовывались взрослыми, но бесспорно то, что игра очень важна. Она не только способствует всестороннему развитию дошкольника,но и удовлетворяет его в значительной степени больше, чем какая-либо другая деятельность.