Олеся Астанина
Консультация «Что такое логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое логоритмика
что такое логоритмика
Логопедическая ритмика – игровая методика, необходимая для формирования четкой и правильной речи, всестороннего развития детей. Это комплекс упражнений и нейрогимнастики.
Во время занятий дети выполняют задания, используя движения, слова. Тренировки проводят как с музыкальным сопровождением, так и без него (подбирая специальные рифмованные детские стихотворения).
Особенности логоритмических занятий для детей :
Публикация «Консультация „Что такое логоритмика“» размещена в разделах
проводятся в игровой форме;
формируют речевые, слуховые навыки;
улучшают моторику общую и мелкую;
снимают психоэмоциональное напряжение;
заряжают позитивом.
Важно! Чтобы ребенок правильно и четко произносил звуки, с ним надо много заниматься. Нудные занятия с постоянным повторением одних и тех же звуков быстро надоедают детям. Кто-то начинает баловаться, а кто-то наотрез отказывается упражняться. Поэтому обычные тренировки по формированию речи не приносят видимого результата. Логоритмика – своеобразная игра на подражание, нравящаяся детям. При этом они с удовольствием обучаются. Специалист подбирает упражнения эффективные в каждом индивидуальном случае.
Комбинация двигательных и речевых упражнений, с четким ритмом формирует правильную артикуляцию. Логоритмика не только обучающая методика. Ее основная цель – коррекция и терапия различных форм дизартрии.
Для чего нужна
что дает логоритмика
Сочетание движений, произношение слов с определенным ритмом, в такт музыке улучшает настроение. При этом помогает сбросить эмоциональное напряжение. Но это не основные задачи логоритмических упражнений. Их используют для:
коррекционной работы;
развития коммуникативных навыков, социализации;
обучения;
психотерапии;
воспитания.
Логоритмика для детей необходима для формирования правильной и четкой речи. Большинство детей долго обучаются произносить звуки, нечетко произносят слова. Если малышу не подобрать правильные коррекционные упражнения, которые он будет делать не под принуждением, а с удовольствием, то возникнут проблемы:
нечеткая речь;
замкнутость (ребенок стесняется того, что он не четко выговаривает слова, а если его не понимают или смеются над ним, он может перестать общаться);
сформируются комплексы мешающие социализации и развитию коммуникативных навыков.
Нечеткая речь, дизартрия у дошкольников проявляется только в разговорной речи. Затем появляются проблемы с письменной. Нарушение дикции – одна из причин ошибочного написания. Поэтому чем раньше заняться развитием правильной речи, тем успешнее ребенок будет в дальнейшем.
В процессе совместных занятий у малыша формируются навыки общения.
Логоритмические упражнения :
снимают зажатость;
способствуют развитию общительности;
повышают эмоциональный тонус;
тренируют подвижность нервных процессов;
способствуют улучшению памяти, внимания;
развивают мелкую моторику;
активируют кору головного мозга (стимулируют формирование новых нейронных связей);
гармонизируют (слишком возбужденные дети становятся спокойнее, а излишне медлительные – активнее);
помогают раскрыться ребенку.
Детям, занимающимися логопедической ритмикой проще общаться со сверстниками и взрослыми. Они менее замкнуты.
Рассказывая стихи, воспроизводя песни, сопровождая все движениями малыш обучается:
развивается воображение, образность мышления;
знакомится с пространственными понятиями положения тела («лево», «право» и т. д.);
узнает больше о том, что такое музыка, рифма, темп, музыкальный регистр.
Занимаясь, у малыша снижается психоэмоциональная напряженность. Подражая взрослому, он начинает коммуницировать. Так, незаметно для малыша, проходит психотерапевтическая работа.
Делая упражнения, ребенок тренируется двигаться в такт музыке, учится критически относится к своим движениям, речи. Когда он понимает, что именно не так делает, с большим желанием, усердием устраняет ошибки.
Важно! Логоритмика корректирует дикцию, устраняя связанные с нарушением речи комплексы. Упражнения подбираются в зависимости от требований ребенка. Например, если он заикается, то используется музыка, ритм, помогающие справится с проблемой. Если не выговаривает определенный звук – подбираются детские стихи и песни, в которых проблемная буква встречается часто.