Наталья Ростовщикова
Что нужно знать о тестировании родителям и педагогам?
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
О ТЕСТИРОВАНИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ?
Тесты, определяющие уровень развития познавательных процессов ребенка, могут оказаться полезными всем, кто имеет дело с воспитанием и обучением детей. Прежде всего они позволяют эффективно изучать естественное интеллектуальное развитие детей, отслеживать в динамике его соответствие возрастным нормативам. Это создает условия для своевременного предупреждения возможных отклонений в развитии и оказания детям необходимой квалифицированной помощи. Полезна и благоприятная информация, полученная при тестировании ребенка : она способна снять понятную тревогу родителей и учителей по поводу развития их детей и учеников. Результаты тестирования могут дать взрослым основу для оценки эффективности своих воспитательных усилий и выявить внутренние ресурсы интеллектуального роста детей, с тем чтобы способствовать совершенствованию их природных способностей и своевременно обращать внимание на слабые стороны развития. В практике психологического консультирования нередко встречались родители, проявлявшие беспокойство по поводу «плохого» развития своих детей, но по результатам тестирования их дети оказывались вполне смышлеными и развитыми. Это происходило только потому, что родители сравнивали интеллект детей со своим собственным («Я в его годы умел и то и другое»). В отличие от таких родителей, тесты развития учитывают конкретные достижения ребенка в конкретном возрасте, а не какие-либо родительские мифы о былых «успехах».
Публикация «Что нужно знать о тестировании родителям и педагогам?» размещена в разделах
Большинство детей попадает в поле зрения специалистов непосредственно перед их поступлением в школу, и лишь тогда вопрос об уровне их развития начинает заботить родителей. Но необходимая помощь, оказанная ребенку свое / временно, всегда более эффективна. Упущенное время снижает ее результативность. Однако никогда не поздно начать коррекцию недостатков развития. Ведь даже взрослый человек не стоит на месте в своем интеллектуальном росте.
Известно, например, что во время обучения в университете оценки невербального интеллекта студентов возрастают на 5-6 баллов. Что же говорить о школьниках, развитием которых управляет в этом возрасте не только обучение, но и сама природа.
Известно, что в некоторых школах проводится психологическое исследование детей при поступлении в первый класс. В одних случаях это делается для отбора будущих учеников, наиболее подготовленных и подходящих по критериям отборочных комиссий для обучения в школах с определенной специализацией (математических, эстетических, языковых). В других - для распределения детей по классам с разной степенью интенсивности обучения, от «классов выравнивания» до классов, в которых дети учатся по ускоренной программе. Конечно, использование тестов
при отборе детей в школу является корректным, если результаты тестирования позволяют учесть индивидуальные особенности развития ребенка, когда в итоге дети смогут учиться в таком классе или школе, программы которых наилучшим образом будут способствовать их эффективному обучению и развитию. Это необходимо понимать родителям. Так, ребенок, не успевающий за темпом усвоения программы в обычном классе массовой школы, обречен на неуспех, а в «классе выравнивания» он получит шанс подтянуться обучаясь по более растянутой во времени программе.
Родителям следует знать, что любой человек вправе отказаться от участия в психологическом обследовании и тем самым оградить себя от вмешательства в свой внутренний мир