Папки-передвижки

Конспект НОД «Что? Где? Когда?»

Вера Бекулова
Конспект НОД «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки применять полученные знания.

2. Активизировать и расширять словарь детей: вьюга, сугроб, метель, снегопад, сосульки, санки, снег, морозные узоры, иней, снеговик, коньки, лыжи, снежки, поземка, петровское время…

3. Закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (потому что)

4. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, подбирать существительные к прилагательному.

Публикация «Конспект НОД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

5. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

6. Развивать связную речь, зрительное внимание; логическое мышление, используя пословицы, загадки.

7. Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги – правый верхний угол, левый нижний угол).

8. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

9. Закрепить у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.

10. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать, соблюдать очередность; формировать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме С. Есенин «Береза», И Никитин «Встреча зимы»,

пословиц, загадывание загадок, прослушивание произведений Э. Успенского

Материал: конверты с вопросами и фото; загадка о зиме; черный ящик; карточки с силуэтами животных, волчок (юла со стрелкой, медали для награждения, ваза с яблоками, снежинки, снежки, аудиозапись песни Э. Успенского «Кабы не было зимы»,карточки с пословицами, муз. запись «Что наша жизнь - игра», мультимедийный проектор

ХОД:

Звучит музыка и воспитатель (В) приглашает команду (К) занять свои места за игровым столом.

В:Я приветствую команду знатоков и поздравляю с открытием зимних интеллектуальных игр (муз. «Что наша жизнь-игра»). В нашей команде 7 игроков (воспитатель представляет каждого игрока). Капитан команды крутите волчок (включается звук волчка).

Внимание первый вопрос (на экране фото кто задает вопрос).

С нами играет воспитатель 2-ой речевой группы Ирина Владимировна. Она спрашивает:

-Вы любите загадки?

Послушайте и отгадайте,о каком времени года говорится в загадке и объясните, почему вы так решили.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма,

Кто хозяйничал?

Время для обсуждения загадки 1 минута. (обсуждения детей)

В:Капитан, кто будет отвечать?

К: Отвечает … (имя ребенка)

Ответ: Хозяйничала ЗИМА. Мы догадались, потому что только зимой медведь спит в берлоге;пледом белым, т. е. снегом укрыт лес …снег, как белая кайма, бывает только ЗИМОЙ.

В: Спасибо за полный и правильный ответы. Вы заработали первую снежинку.

Прошу крутите волчок (звучит муз. волчка) Логопед 2ой речевой группы Светлана Владимировна (фото на экране) предлагает подарить зимушке зимние слова. Для этого Светлана Владимировна предлагает нам использовать снежок, который вы будете предавать друг другу. А пока, обсудите между собой, какие могут быть зимние слова …

Обсуждение детей за столом.

В: Подарите зимушке зимние слова.

Встаем в круг и передаем снежок друг другу, называя зимнее слово. (Вьюга, сугроб, метель, снегопад, сосульки, санки, снег, морозные узоры, иней, снеговик, коньки, лыжи, снежки, поземка).

Молодцы, порадовали зимушку. Присаживайтесь за игровой стол. Вот ваша снежинка за хорошую игру. Крутите волчок.

Следующий вопрос нам задает логопед нашей группы Вероника Геннадьевна.

Внимание на экран:

-Силуэты, каких животных вы видите, назовите всю семью (как зовут маму, папу и детеныша?Прежде чем ответить обсудите скомандой. (Обсуждение команды)

В: Время для обсуждения закончилось. Я даю микрофон, и каждый расскажет -силуэты, каких животных он видит.

Не забывайте отвечать полным ответом.

Ответы детей (отвечает каждый ребенок) :

на экране изображена…

семья медведей = медведь, медведица и медвежонок

семья зайцев = заяц, зайчиха и зайчонок

волков…лисы…кабана…белки… лося…

В: Молодцы, правильно ответили. Ваша еще одна снежинка. Крутите волчок (звук волчка).

Вопрос задает ваш воспитатель Надежда Юрьевна. Она интересуется… Внимание на экран:

- «Чьи это следы, где они расположеныи следа, какого животного здесь нет и почему?» Пожалуйста, время для обсуждения пошло.

Обсуждение команды.

В: Команда готова отвечать (воспитатель повторяет вопрос). Не забудьте рассказать в каком углу расположены следы.

Ответы детей: (каждый ребенок отвечает по одной из картинок)

-Заячьи следы расположены в правом верхнем углу.

Волчьи…Лисьи…Кабаньи…Беличьи…Лосиные…

Нет медвежьих следов, потому что медведи зимой спят.

В: Да, правильно ответили. Молодцы и вы не только зарабатываете снежинку, но получаете возможность поиграть со снежками.

Игра в снежки (под музыку).

В:Немного подвигались, поиграли, прошу занять свои места за игровым столом. Крутите волчок (звучит музыка). С нами играет наша мед. сестра Юлия Владимировна (фото на экране). Внимание вопрос: - Почему нельзя есть снег и сосульки? Время на обсуждение 1 мин. (Обсуждение команды).

В:Минута прошла. Каждый скажет свою версию.

Ответы детей:

- Нельзя есть снег и сосульки потому что…

(можно простудиться, заболеть ангиной, может заболеть живот, будет красное горло, попадем в больницу, пропадет голос,снег и сосульки грязные, если их растопить, то увидим какая грязная и мутная вода).

В: Какие вы молодцы. Еще одна снежинка ваша. Крутите волчок.

С вами хочет поиграть наш дефектолога Ольга Валерьевна: «Собери пословицы» Перепутаны карточки с изображением начала пословицы и конца. За минуту ребята должны собрать пословицу и озвучить нам её. Время пошло.

Ребята вместе собирают две пословицы

«За двумя зайцами погонишься

ни одного не поймаешь» «Без труда не поймаешь и рыбки из пруда»

В: Минута истекла. Посмотрим, что получилось у ребят. Капитан, кто отвечает?

К: Отвечает (имя ребенка)

В:Молодцы!

Следующий вопрос от муз. руководителя Елены Алексеевны:

- Послушайте песенку и через минуту назовите песню и автора слов этой песни.

Звучит песня «Кабы не было зимы…»

(обсуждения детей)

В: Минута прошла…

Ответы детей: Автор слов песни «Кабы не было зимы…» Эдуард Успенский.

В: Верно. Снежинка за правильный ответ, и я приглашаю всех спеть и станцевать под эту чудесную песенку.

Звучит песенка. Дети поют и танцуют.

В: Хорошо потанцевали и спели. Садитесь на места и крутите волчок.

Вопрос от заведующей д/с Елены Юрьевны (фото).

Внимание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Прежде чем задать вопрос я хочу спросить:

-Максим, какой твой самый долгожданный зимний праздник?

(новый год)

-Тимофей, кто основал наш город?

-Андрей, как назвать одним словом время, в которое правил Петр первый (петровское)

а теперь, внимание, вопрос:

- Отгадайте, что в ящике: Какое традиционное новогоднее угощение было до петровских времен?

Обсуждение команды.

Время для обсуждения закончилось. Капитан, кто отвечает?

Ответ: До Петра-I Новый год праздновался 1 сентября, когда созревали яблоки. Поэтому на новогоднем столе всегда было много яблок. В черном ящике яблоки.

В: Давайте откроем. Верно, в черном ящике яблоки (достает корзину яблок).

Мы обязательно их попробуем, а пока еще снежинка ваша,подведем итог нашей игры.

На все вопросы вы отвечали достойно. Посмотрите, сколько вы заработали снежинок. Вопросов было 8, а снежинок…посчитайте. Тоже 8. УРА! Вас ждет награда. Вручение медалей и небольшие призы.

Спасибо за игру.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким» Цель: создание выразительных аппликативных образов. Задачи: учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

Конспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 лет Тема: «Когда холодно, не стой, а двигайся» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; дать представление о том, почему.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 12:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бекулова (УИ 151095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД