Ирина Назарова
Что есть интереснее радости познания?
▼ Скачать + Заказать документы
Что есть интереснее радости познания?
Назарова и. Н., воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №69 "Мальвина" г. Тамбова
Пробудить интерес к активной, познавательной деятельности порой очень и очень трудно, дети такие разные. Главное - создать такие условия, чтобы учиться было интересно, чтобы у детей постоянно возникала потребность в познании нового. для поддержания познавательной активности у детей мне в моей педагогической практике помогают дидактические игры. Я считаю, что дидактическая игра необходима для воспитания и развития на начальном этапе обучения, т. к вызывает интерес у детей, вызывает стремление к получению знаний, способствует созданию положительной эмоциональной обстановки, развивает внимание, память, мышление детей. В дидактических играх детей привлекает необычность постановки задачи (догадайся, найди) и способы её подачи (помоги Незнайке, кто соседи Чебурашки). Ожидание и неожиданность, загадочность, поиск и находка - все эти элементы дидактических игр привлекают детей к их решению и поиску. В начале сентября я провожу с детьми такую игру: раздвигается на доске шторка, и перед глазами детей - волшебная дверца, тихо звучит мелодия из кинофильма "Приключения Буратино". "Это волшебная дверца в страну знаний," - говорю я. - "У каждого из вас на столах золотые ключики. Они тоже волшебные - это ключи к знаниям, ими вы откроете волшебную дверцу. " Так я стараюсь создать особый эмоциональный настрой у детей, вызвать их интерес, детям хочется поскорее открыть эту необычную дверь, чтобы узнать, что же их ждёт впереди, какой вид работы им предстоит выполнить. Ценность дидактической игры я определяю не только по тому, какую реакцию она вызывает у детей, но и по тому, насколько она эффективно помогает решать образовательную задачу применительно к каждому ребёнку.