ольга авдашова
Консультация «Что должен уметь ребенок при поступлении в 1 класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы :
Звуковой анализ слова
Очень важно, чтобы у ребенка была хорошая дикция. Он должен внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с правильной интонацией. Хорошо, если ребенок умеет определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце, называть слова с определенным звуком, находить слова с заданным звуком в предложении или в тексте.
Малыш должен знать, что в алфавите 33 буквы, а буква - это письменное обозначение звука.
Публикация «Консультация „Что должен уметь ребенок при поступлении в 1 класс“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных ъ, ь.
Буквы и звуки бывают гласные и согласные. Гласных букв 10: а, е,ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Гласных звуков б: [а], [и], [о], [у], [ы], [э]. Согласных звуков 21. Ъ и Ь звуков не обозначают.
Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Парные звонкие и глухие согласные: б - п, в - ф, г - к, д - т, з - с, ж - ш.
Непарные звонкие: л, м, н, р.
Непарные глухие согласные: х, ц, ч, щ.
Всегда твердые: ж, ш, ц.
Всегда мягкие: й, ч, щ.
Гласные звуки образуют слог.
Согласные без гласных слога не образуют.
Гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных звуков.
Формирование навыков чтения
К моменту поступления в школу ребенок должен знать и называть все буквы алфавита. Уметь читать открытые и закрытые слоги (ам-, ух-, ел-, ма-, ти-, ве-, слова.
Хорошо, если малыш умеет соотносить прочитанное слово с предметом, которое оно обозначает. Дошкольник должен уметь самостоятельно читать тексты, пересказывать их содержание.
Обучение грамоте
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь определять на слух количество слогов в словах, при этом четко выделяя слоги, называть первый слог, второй, третий и т. д., подбирать подходящие схемы к словам.
Также малыш должен уметь выделять в словах ударные, неударные слоги, обозначать на схемах ударный слог.
Дошкольник должен знать, что в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. От этого меняется интонация предложения.
Хорошо, если ребенок умеет произносить предложения с различной интонацией, в зависимости от того, какой знак стоит в конце предложения. Малыш должен понимать, что предложения состоят из слов. Также ему необходимо уметь подбирать подходящую схему к предложению.