Надежда Казакова
Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребёнок идет в школу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итак, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень обширная. В подготовке к школе будущих учеников есть вопросы, которые связаны с формированием образа школы как новой среды и образа школьника как новой социальной роли в жизни ребенка. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю мотивацию от внешней. То есть, дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор.
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если ваш ребёнок идет в школу?“» размещена в разделах
Образ школы как новой среды
Родители, которые благополучно подготовили своего ребенка к походам и дальнейшему пребыванию в детском саду, могут смело использовать те же методы и при создании представлений о том, что такое школа. Потому многое для них в этой статье будет знакомо. И пусть это будет как поддержка в том, что поступаете верно и полезно.
Если вы решили добавить новых способов к воспитанию благоприятного отношения к школе, тогда полезно узнать следующее…
- Рассказывайте о школе много, устраивайте прогулки на территории школы, куда вы поведете ребенка в будущем, и спрашивайте у ребенка, как он относится к тому, о чем вы рассказали или о том, что он увидел во время прогулки;
-Обязательно расскажите о периодах обучения в школе (начальные, средние, выпускные классы)
-Показывайте разные картинки о школе, обращайте внимание ребенка на лица детей и взрослых, которые на них изображены, какие у них эмоции и как ребенок думает, «почему?»;
-Рисуйте вместе с ребенком ситуации, возможные в школьной жизни, например, когда вызвали к доске или когда надо делать уроки, или когда надо слушать учителя, или когда полезно быть внимательным и т. п. ;
-Можно нарисовать целую книгу (сделать ее из сложенных пополам альбомных листов и сшитых самим ребенком ниткой, в ней последовательно изобразить, как первый раз малыш пришел в школу : вот он зашел в класс, на следующей странице - ребенок садится за парту и выкладывает свои школьные принадлежности и т. п. ;
-Расскажите и нарисуйте, какие бывают в школе взрослые : классный руководитель, директор; расскажите, для чего такие должности и как они влияют на жизнь школы;
-Рассказывайте о правилах в школе, о других детях-одноклассниках и играйте в школу вместе; в таких играх вы увидите сразу, какие моменты надо подправить в представлениях о школе у ребенка; делайте это мягко, без укора, а с примерами и обсуждением вместе с ребенком, тогда он научится сознавать возможные следствия от разных поступков.
Образ школьника как новой социальной роли в жизни ребенка.
-Сравнивайте вместе с ребенком, что полезно, а что запретно или вредно делать в школе (поступки, действия, слова, разговоры)
-Интересуйтесь у ребенка, что он сам знает о школе; когда он вам начнет рассказывать, просто слушайте без оценок его слов или комментариев, после того, как послушаете, задайте вопросы и спросите, хочет ли ребенок узнать, что вы знаете о школе; если ответ будет положительный, расскажите, если нет, оставьте свои выводы на следующий раз, и когда будет подходящий момент и время, спросите и расскажите вновь;
-Интересуйтесь у своего дошкольника, «кто такой школьник?» и «чем он отличается от детей, которые ходят в детский сад?», дополняйте эти образы в сознании ребенка через игры и рассматривание картинок;
-Обратите внимание, на что больше направлен интерес (а вернее азарт) вашего сына или дочки, когда он рассказывает вам о школе или задает вопросы, если это чаще темы атрибутики (пенал красивый, портфель с модными картинками, тогда полезно добавить побольше информации о том, что делают в школе дети кроме того, что носят в портфеле красивые принадлежности;
-Если ваш ребенок уже сейчас много играет в школу, просто наблюдайте за его игрой и иногда проситесь поиграть в роли то учителя, то ученика; в таких играх вы также заметите, из чего складываются представления ребенка о тех или иных ролях в школе, и вам станет проще выбирать направление, которое полезно подправить в представлении ребенка о нем как ученике или ученице.