Ольга Зинина
Что делать, чтобы быть здоровым!
▼ Скачать + Заказать документы
Что делать, чтобы быть здоровым
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №196 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПОДСНЕЖНИК»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
Длительность проекта: два месяца
Возраст детей 4 года.
Участник проекта: Зинина О. М. – воспитатель высшей кв. к.
2017г.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Публикация «Что делать, чтобы быть здоровым!» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок сталкивается с тремя основными пороками цивилизации:
- накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки;
- перееданием;
- гиподинамией.
Исходя из принципа «Здоровый ребенок – успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей проедметно – пространственной среды в группе.
Цель проекта.
Рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, детей и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
1. Повысить профессиональную компетентность в физкультурно – оздоровительной работе.
2. Поиск оптимальных методических и оздоровительно - профилактических мероприятий.
3. Продолжить работу по укреплению психофизического здоровья ребенка.
4. Воспитание потребности к здоровому образу жизни совместными усилиями детского сада и семьи.
- В проекте было задействовано 26 детей в возрасте 4 года.
- В его осуществлении принимали активное участие педагоги, дети, родители, узкие специалисты.
«Что делать, чтобы быть здоровым».
Соблюдать гигиену; есть полезную пищу; мыть овощи и фрукты; есть больше фруктов и овощей; чистая одежда; пить бифилин; не брать в рот пальцы и игрушки.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия.
Закаливание; технология оздоровления детей в режиме дня; решение физоздоровительных задач через все виды деятельности; арттерапия; биотерапия; цветотерапия.
Лечебно – профилактические
Физиотерапия; фитотерапия, ароматерапия; аэроинотерапия «люстра Чижевского).
Оздоровительное питание
Витаминотерапия; соки, фрукты; салаты; рациональное питание; кисло – молочный коктейль; фитичай; бифилин; рациональное питание.
Организация оптимального режима в ДОУ и семьи
Анкетирование; совместные досуги и праздники «Спортландия»; конкурсы семейных плакатов о полезной пище «Пирамида питания»; альманах авторских сказок и историй.
Деятельность с детьми
Тетрализованное представление «Репка» - на новый лад; музыкальный хоровод «Озорные овощи»; музыкальные игры; доминантная неделя «Чистота – залог здоровья»; рисование по трафарету; аппликация; поделки ; конкурс плакатов; сочинение авторских сказок: «Почему надо мыть овощи?; «Полезная пища»; дидактические игры «Найди дорогу к полезным продуктам», «Найди отличия».
Высказывания детей
- Нельзя ходить по лужам без резиновых сапог.
- Пить рыбий жир.
- Пить Бифилин, чтобы не болеть.
Дальнейшее развитие проекта
Продолжить обустройство здоровьесберегающей среды в группе и воспитание потребности к здоровому образу жизни. Только участие семьи ребенка сделает педагогический процесс по – настоящему эффективным, поможет реально, а не на словах снизить заболеваемость детей, улучшить их психологическое состояние.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ