Екатерина Рыбина
Консультация «Что дают ребенку занятия танцами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы написать рассказ нужно сначала выучить буквы, после - правила русского языка, научиться излагать свои мысли. А еще необходимо вдохновение. Танец – это тоже рассказ. Мысли чувства и переживания человека хореография передает без помощи речи, а с помощью тела, мимики. Дети в младших танцевальных группах изучают азбуку хореографии, а в старших, образно говоря, уже могут писать целые рассказы.
Публикация «Консультация „Что дают ребенку занятия танцами?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
- С какого возраста появляется смысл начинать обучение ребенка искусству танца? Сейчас ведь проводится набор в группы даже трехлетних малышей.
- В шесть лет у ребенка развивается способность анализировать, обобщать, контролировать свои действия, улучшается память и координация движений, произвольная память. Именно с этого возраста рекомендуется заниматься музыкально-ритмической деятельностью. Для малышей должны быть специальные утвержденные программы. Не всем детям можно давать такую нагрузку, которую хотел бы дать преподаватель. Учитель должен обладать профессиональными знаниями и опытом для того, чтобы работать с детьми. Конечно, можно начинать занятия танцами с трех-четырех лет, но родители должны обратить внимание на образование хореографа, есть ли у него разрешение на занятия с детьми такого возраста. Лучше если программа развлекательно-игровая, которая просто развивает у ребенка координацию, мышление и память. А большими нагрузками детям можно только навредить
- какие позитивные качества помогают развить в детях танцы?
- Во-первых, это общая физическая подготовка. Если заниматься хореографией с девяти лет, то можно ребенка строить : формировать мышцы, развивать мускулатуру ног, вестибулярный аппарат, музыкальную и зрительную память, выносливость и устойчивость. Это очень дисциплинирует. Когда дети занимаются в коллективе нужно развивать индивидуальность каждого ребенка, и понимание, что они делают одно общее дело, которое зависит от каждого. Мои ребята знают, если два человека не пришли, то им придется работать усерднее, чтобы рисунок танца не пострадал. Все должны приходить на репетиции вовремя, на основе этого вырабатывается дисциплинированность и ответственность. Ребенок знает, если он не придет – остальным будет плохо, а если не придет кто-то другой, то некомфортно будет ему.
- Каким деткам можно заниматься танцами, а для кого это не желательно? Например, с диагнозом «сколиоз» можно ли заниматься танцами?
- Танцами могут заниматься все, кто не имеет медицинских противопоказаний. Например, проблем с плохим зрением, или с дисплазией суставов. А что касается сколиоза, то есть ошибочное мнение, что хореография исправляет сколиоз. Исправлять сколиоз – дело врачей, а мы можем только укрепить мышцы, которые поддерживают позвоночник в ровном состоянии. Если есть какие-то проблемы, сначала их нужно устранить, а потом уже можно укреплять спинку, бока, животик.
- Какой отпечаток на личность человека накладывает занятие танцами в детском возрасте?
- У детей, которые занимаются в коллективе, не обязательно даже хореографией, воспитывается другой характер. Они легкие на подъем, идут на контакт, отзывчивы, делают то, что нужно, трудоспособны, организованы. А когда становятся взрослыми, то очень отличаются от тех, которые ничем не занимались, а проводили время на диване или во дворе на бордюре.
- В чем состоит особенность работы с детьми? Легче работать с младшей или старшей группой
- Работа с людьми – это всегда трудно, а с детьми, тем более. У руководителя должны быть способности работать с людьми, а также опыт и знания, которые он может передать. С детьми младшего возраста мы изучаем азбуку хореографии, стараемся делать постановки близкие детям, чтобы они не напоминали на сцене лилипутиков в цирке. Детям должен быть интересен замысел танца. Если с младшими мы изучаем буквы, то со старшими группами - пишем рассказы, это уже творческая деятельность.
- Если ребенок по каким-то причинам теряет интерес к занятиям, что делать?
- У меня уже выработался иммунитет, поначалу я очень сильно переживала, но так работать невозможно. Обычно в новых группах отсев идет первые два года. Ребенок еще не знает, что ему нравится. Чаще всего детей приводят в танцы родители, потому что им хочется, чтобы сын или дочка занимались хореографией. Есть дети, которым просто не интересно. Очень жалко, конечно, когда уходят дети с хорошими природными данными. Жалко. Но они имеют право выбора. Мы уважаем любой выбор.
- Что, по вашему мнению, превращает движения под музыку в настоящий танец?
- Хореография – это язык тела. Для того чтобы танец получился нужно в него вложить душу, раскрыть образ, надо работать над характером. Нужно раскрыть индивидуальность каждого ребенка и потом, все эти индивидуальности подчинить одному общему замыслу. Чтобы этого достичь требуется работать не месяц и не один год. Обыкновенные движения в танец превращает образ, манера, характер, душа. Народная хореография – это истоки нашей культуры, ее нельзя забывать и нужно поддерживать.