Виталина Кальчина
Чтение русской народной сказки «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Колобок»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа : младшая (3-4)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :
1. Образовательные – учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ воспитателя.
Публикация «Чтение русской народной сказки „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие - развивать умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
3. Воспитательные – воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Планируемый результат: совместно с воспитателем пересказывать сказку.
Основные понятия: рассказ
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке
Оборудование: книга с казкой.
Ход работы:
Приветствие детей создание эмоционального настроя.
Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, какую сказку мы будем с вами читать.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…Кто же это?. Воспитатель: А, из какой он сказки?
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе вспомним эту сказку.
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе вспомним эту сказку.
Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русская народная?
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Воспитатель: Кого же повстречал колобок после зайца?
Отгадайте загадку: Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Воспитатель: Какой волк?
Воспитатель: Покажите как рычит волк?
Воспитатель: Колобок смог убежать от волка?
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет.
Дети: Медведь.
Ребята а сейчас мы вспомним, кого же встретил колобок после медведя :
(загадка про лису)
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Вторичное рассказывание. – Ребята, кто из вас сможет рассказать эту сказку, а я помогу?
Физкультминутка. Игра «Солнышко».
Подведение итогов:
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?
- Вам понравилось занятие?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Все очень потрудились. Спасибо вам за работу. Теперь можете поиграть.