Светлана Шутенкова
«Чтение и разучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка высока». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Оборудование: треугольники, карточки с изображением елки, карандаши, краски, листы бумаги.
Ход
Перед занятием провожу речевую зарядку для язычка
(тренировка артикуляционного аппарата)
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елка, елочка. Стихотворения для детей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Педагог стоит напротив детей, произносит соответствующие слова, дети выполняют описанные действия. Ученики сначала смотрят, затем повторяют.
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
(провести языкам по губам – “облизнуться”)
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)
- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей; сдуйте их. (Музыка).
Вдох носом, выдох через рот.
1. Кратковременный.
2. Долгий (губы трубочкой).
- Ребятки, послушайте загадку.
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
нарядная, забавная,
на Новый год я главная.
( ответ: елка)
Что же это за девица:
не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год?
( ответ: елка)
- Давайте скажем слово «елка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
(Дети садятся на стулья).
- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие).
Стихотворение называется «Снег идет», написала М. Познанская.
Посмотри в дверную щелку -
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).
- Как называется стихотворение?
- о чем это стихотворение?
- Какая елка?
- Что есть на елке?
- Что еще можно повешать на елку?
- куда мы должны посмотреть, чтобы увидеть елку?
- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте
- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).
- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).
- какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (Е. Ильин).
- А сейчас, дети, предлагаю сделать аппликацию елки. (Музыка). Из чего мы будем ее делать?
А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.