Екатерина Романенко
Чтение художественной литературы. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»
Задачи:
Образовательная область «Художественная литература»
Продолжать учить различать жанровые особенности сказки.
Формировать оценочное отношение к героям.
Учить: осмысливать содержание прочитанного;
связно передавать содержание средствами игры.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связной речи
Образовательная область «Социализация»
Публикация «Чтение художественной литературы, Е, Носов „Как ворона на крыше заблудилась“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Литературная деятельность
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Формировать умение следить за развитием действия в произведении.
Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поощрение.
Оборудование: текст рассказа, портрет автора, иллюстративный материал (изобразительный образ весны в репродукциях и картинках, изображение вороны на крыше)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым произведением, которое написал Евгений Носов. Это рассказ «Как ворона на крыше заблудилась». Носов Евгений Иванович прозаик. Прозаик пишет прозу. Что такое проза? (рассказы из жизни).
Готовы ли вы узнать, чем интересен рассказ Евгения Носова?
2. Чтение сказки
3. Беседа по содержанию сказки.
- В тексте нам встретилось такое слово «бубенчатый», что оно означает? (это звуки капели) А слово «желоб» вам приходилось когда-нибудь слышать? Предлагаю обратить внимание на иллюстрацию.
Кто главный персонаж рассказа? Обратили ли вы внимание, как ярко и красочно автор описывает окружающую природу и персонажей рассказа? Как выглядела ворона со слов автора? Как же ворона заблудилась на крыше? Какой эпизод вы запомнили больше всего?
4. Физминутка: речь с движением «Птички»
Птички
Птички прыгают, летают.
Машут руками и подпрыгивают.
Птички крошки собирают.
"Клюют".
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Погладить руки, носики.
Птички летают, поют,
Машут руками.
Зернышки клюют.
"Клюют".
5. Дидактическая игра «Убери лишнее»
Детям предлагаются цепочки из 4-5 слов, обозначающие сходные предметы, поддающиеся классификации. Одно из этих слов общей классификации не поддаётся, его следует исключить. Усложнить задание можно тем, что предложить группы слов с вариативной классификацией, дети должны выявить несколько вариантов исключения. Побеждает тот, у кого ответов больше. Цепочки слов могут состоять из меньшего количества элементов, непроизвольно подобных.
6. Сегодня мы с вами познакомились с рассказом. С каким? Как он называется? А кто его написал?