Рина Зуева
Чистоговорки со зрительной опорой
▼ Скачать + Заказать документы
Чистоговорки часто используются логопедами для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Обычно они заучиваются наизусть, хотя можно применять такой прием, как отраженная речь. Благодаря этому, параллельно с работой над дикцией, развивается еще и память ребенка.
Идея эта не нова. Впервые я увидела такие чистоговорки у Ирины Ивановны Сахаровой, учителя-логопеда д/с№4 г. Подпорожье, подобрала, систематизировала свой материал и уже пять лет использую в своей работе.
Публикация «Чистоговорки со зрительной опорой» размещена в разделах
Ребенку легче запомнить чистоговорку, видя перед собой определенную зрительную опору (в виде схемы, символов, предметных картинок).
Логопеду не приходится повторять каждую чистоговорку, достаточно показать ребенку необходимую картинку, чтобы он вспомнил текст.
Лада видела лося.
Лада видела белку.
Лада видела волка.
Лариса слышит щегла.
Лариса слышит будильник.
Лариса слышит колокольчик.
Можно проговаривать предложения сначала шепотом, стараясь активно работать губами и языком. А затем- громко, с такой же активностью органов артикуляции.
Люда любит яблоки.
Люда любит бублики.
Люда любит клюкву.
Можно произносить предложения вначале с сжатыми зубами, работая только губами, потом – с разжатыми зубами.
ЖИ- у нас живут ежи.
ЖУ- молока даю ежу.
ЖА- есть иголки у ежа.
ЖИ- и в лесу живут ежи.
Ребенок может сам составить чистоговорку из предложеных картинок или символов.
Все эти упражнения улучшают дикцию ребенка, помогают устранить нечеткое произношение (кашу во рту).