Татьяна Зимина
Конспект занятия «Число «восемь». Цифра 8»
▼ Скачать
Задачи:
Развивать любознательность, познавательную активность, познавательную активность.
Формировать общее представление о числе 8 и цифре 8.
Развивать мелкую моторику рук.
Межпредметные связи:
развитие речи, изобразительное искусство.
Ресурсы занятия :
Учебное пособие «Познаем математику» (с 44-45); стихотворение Г. Сапгира «Осьминог»; предметные картинки; 8 квадратов, красного и синего цвета, цвета соединены вместе; карточки с цифрами от 0-8 :Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Число „восемь“, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
1) Педагог предлагает послушать стихотворение Г. Сапгира «Осьминог» и рассказать, о чем оно, какая цифра в нем упоминается. Спрашивает, какие незнакомые слова в нем встретились, почему осьминога так называют, сколько у него ног.
2) Педагог предлагает рассмотреть предметные картинки на столе, взять картинку, на которой изображено 8 предметов, и рассказать о них (что за предметы, какие они и сколько их)
3) Педагог предлагает взять карточки с цифрами, разложить их по порядку, попросить посчитать прямо и обратно, и к каждой карточке с цифрой положить предметную картинку с тем же количеством предметов.
4) Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию на с. 44 (вверху), назвать, что нарисовано, найти гирлянду, в которой восемь лампочек, и раскрасить ее.
5) Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию на с. 44 (в середине) и рассказать, что на ней нарисовано. Просить объяснить, как все эти предметы связаны с числом 8.
6) Педагог предлагает научиться писать цифру 8. Предлагает рассмотреть цифру 8, из каких элементов она состоит, из какой точки ее надо начинать писать. Просит обвести пальчиком, нарисовать в воздухе, слепить из пластилина. Предлагает написать цифру в пособии.
7) Педагог предлагает рассмотреть рисунок на с. 44 (внизу) и раскрасить в какой гирлянде флажки так, чтобы первый с лева был синего цвета, четвертый –красного цвета, а флажок зеленого цвета был между желтым и красным.
8) Педагог предлагает рассмотреть рисунок на с. 45 (вверху). Просит дорисовать необходимое количество красных кружков, чтобы на каждой карточке было столько кружков, сколько показывает цифра.
9) Педагог предлагает рассмотреть рисунок на с. 45 (в середине, рассказать, что на нем нарисовано, проследить путь каждого самолета, обвести красным карандашом маршрут самолета под восьмым номером, написать у самолета под седьмым номером цифру 7.
10) Педагог предлагает рассмотреть рисунок на с. 45 (внизу, найти лишнюю фигуру и отметить ее галочкой. Просит объяснить. Почему эта фигура лишняя.
11) Педагог предлагает поиграть в игру «Соседи числа», называет число, от 0-8, просит назвать его соседей. ( 2-3: 4-5; 6-7; 7-8).
12) Педагог просит посмотреть на доску и рассказать, что они видят и какого цвета, сосчитать квадраты и назвать их количество, педагог переворачивает один красный квадрат на синею сторону, спрашивает, что изменилось, сколько красных квадратов, а сколько синих, какое общее количество, педагог повторяет ситуацию еще 3 раза. Педагог просит сделать вывод, что число 8 это (7 и 1; 5 и 3; 6 и 2; 4 и 4)
13) Педагог предлагает подвести итоги работы: рассказать о цифре, с которой познакомились, продемонстрировать, как она ее писать.