Евгения Рязапова
Консультация «Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей
Первая - борьба за внимание.
Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это очень приятно, но внимание все таки получено. Лучше такое, чем ни какого.
Вторая причина - борьба за самоутверждение.
Публикация «Консультация „Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Знаменитое требование "я сам" двухлетнего малыша, сохраняется в течении всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что так, они приучат детей к порядку.
Это необходимо, но весь вопрос в том, как это сделать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право - самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.
Третья причина - желание отомстить.
Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть разные : родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся.
И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.
Смысл "плохого" поведения в этом случае можно выразить так: "Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!".
Четверная причина - потеря веры в собственный успех.
Может случится, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой области. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в классе, а в следствии будет запущенная учеба.
Подобное "смещение неблагополучия" происходит из за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок полностью теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: "Нечего стараться, все равно ни чего не получится". Это - в душе, а внешним поведением он показывает : "Мне все равно", "И пусть плохой", "И буду плохой!".