Оксана Морозова
Консультация для педагогов «Чередование различных видов рисования в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать +Заказ
Необходимо правильно чередовать рисование по заданию с рисованием по замыслу детей.
Предлагая задания, нужно заботиться о повторном изображении детьми предметов для более прочного овладения умением их рисовать. Повторное задание должно быть предложено довольно скоро после первого, пока опыт выполнения его еще свеж.
Публикация «Консультация для педагогов „Чередование различных видов рисования в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Наряду с тем воспитатель дает детям возможность повторить то или иное изображение в рисовании по собственному замыслу. С этой целью особенно важно не упустить из виду утренних часов (до завтрака, когда дети любят рисовать, собравшись небольшими группами.
Первые задания очень невелики по объему и для их выполнения детям требуется лишь часть обязательного занятия. Основное время дети рисуют, кто что хочет. Обычно все с удовольствием пользуется такой возможностью.
Само тематическое задание выполняется с той или иной долей собственного замысла детей. Следует поощрять рисование ребенка, в котором содержание заданий обогащается его личным замыслом.
Это положительно сказывается на развитии рисунка. Дети больше задерживаются на предмете нового задания, передают его в рисунках по их замыслу, в различных отношениях с другими предметами.
В дальнейшем должна идти посильная работа детей над обогащением изображения отдельных предметов. Внимание детей направляется педагогом на некоторые пополнение изображения характерными признаками предмета. Для того чтобы закрепить новые более сложные изображения, снова появляется необходимость уменьшить промежутки между заданиями и ввести повторное по свежему следу (предлагать задания еженедельно).
Таким образом новые задания воспитатель дает чаще или реже в зависимости от перехода детей к решению новой задачи. Задание на повторное изображение необходимо предлагать чаще, когда нужно укрепить у детей уменье изобразить тот или иной предмет. Нужно внимательно следить и затем, что и как рисуют дети по собственному замыслу. Иногда они хорошо осваивают изображение нового предмета именно в занятиях этого типа. Тогда нет ни какой необходимости предлагать повторное задание на ту же тему.
Следовательно, в ходе рисование под руководством воспитателя у детей идет постепенное усложнения работы над изображением. В результате рисунки детей во вторую половину года значительно богаче содержанием, отчетливее по форме, чем первоначальные.
И так, тематические задания, правильно предлагаемые младшему дошкольнику, не только не заглушают его замысла, но способствуют его развитию.