Юля Чуркина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, подарите детям праздник! Новый год – это хороший повод добавить что-то новое в обычные занятия, например, праздничное настроение, а еще научить своего малыша, что праздник – это не просто получение подарков и наряженная елочка. Праздник мы себе делаем сами, и намного приятнее радовать подарками других, нежели получать их самому.
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка в новогодние праздники“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Наша жизнь не должна быть скучной, застойной. Веселый домашний Новый год вместе с близкими - что может быть увлекательнее и надежнее! Воспитание на основе личной активности является движущей силой развития детей.
Закрепить в памяти ребенка «новогоднего праздника» слова: подарки,
Дед мороз, Снегурочка, снеговик, снежки, снег, елочка, новогодние игрушки.
Чтение стихов с детьми:
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
*
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
*
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
*
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!
*
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Поиграем вместе с ребенком:
Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой - маленький»:
цель: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.
Для игры понадобятся снежинки двух размеров – большая и маленькая (их можно нарисовать на бумаге).
Для привлечения внимания малыша и создания «сюрпризного момента» устройте небольшое шоу. На глазах ребенка легким движением подбросьте снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».
Внимательно исследуйте снежинки с ребенком, обратите его внимание на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».
Заранее приготовьте «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце). Скажите малышу, что снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».
Чтобы было интереснее, снежинки можно развозить на грузовичке или разносить на подносике, или придумать другой необычный способ доставки снежинок.
Найди пару – развиваем внимание:
цель – найди пару к карточке:
Игры с ладошками
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
Если эти движения для ребенка слишком сложные, можно их упростить (выполнять только часть движений, пропускать сложные, либо придумать свой снежный танец (кружиться по комнате с елочной мишурой в руках, прыгать, хлопать в ладоши, топать ногами и так далее).
Подвижная игра.
Зайка беленький сидит, (малыш садится на корточки.)
Он ушами шевелит. (поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой)
(ладошкой, изображая заячьи уши.)
Зайке холодно стоять, (прижимаем к себе согнутые в локтях руки - изображаем заячьи лапки.)
Зайка хочет погулять. (переступаем с ноги на ногу, приседаем.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (встаем, топаем ногами, трем руки друг об друга.)
Зайка мишку увидал. (мама изображает медведя, рычит.)
Зайка - прыг, и ускакал. (убегаем от медведя, подпрыгивая, как зайчонок.)
Не все дети любят выполнять движения под стишки. В этом случае можно создать подвижную полосу препятствия. В конце полосы положить какой-нибудь приз – печенье или игрушку.
Сделаем поделки:
Рисуем снежок:
Для поделки понадобится готовый шаблон, на котором наклеен или нарисован силуэт дерева и домика. Снежок рисуем ватной палочкой, или пальчиками, или кисточкой, либо вместо красок прикрепляем комочки белого теста для лепки.
В полтора года для рисования снега я бы порекомендовала именно ватные палочки или поролоновый тычек - у детей часто возникает желание именно "тыкать" ими по рисунку и оставлять круглые отпечатки (если малыш будет рисовать кисточкой или пальчиками - он с большей вероятностью захочет закрасить весь рисунок белой краской).
Зимний пейзаж – посыпаем картинку снежком:
Смазываем картинку клеем и посыпаем ее манкой. Самый удобный вариант – это смазывание силуэтов клеем ПВА (он хорошо скрепляет манку). Но я всегда это делала простым клеем-карандашом – не так прочно и удобно, зато быстро и просто.
Аппликация из ниток
"Новогодняя елочка"
1. Сначала выберите ниточки красивых, ярких оттенков. Поскольку малыш очень маленький, всю подготовительную работу выполняйте сами, а ребенок наблюдает, как вы нарезаете мелко ниточки. Нарисуйте на листе картона елочку и шарики.
2. Начните работу с оформления звезды. Намете ее клеем ПВА, а малыш посыпает нарезанными ниточками.
Когда звезда и огоньки будут украшены, приступите к заполнению конура елочки.
Смажьте поверхность клеем, а ребенок посыплет зелеными ниточками.
Эта работа очень полезна для малышей. В процессе ее, формируются творческие способности ; развивается сенсорное восприятие и тактильные ощущения, дети знакомятся со свойствами используемых материалов: клея, картона и ниток, закрепляются основные цвета: зеленый, синий. красный и желтый; развивается мелкая моторика, пальчики становятся ловкими и умелыми.
Удачи вам и вашим детям, растите здоровыми и умными!
С наступающим Новым годом!