Червякова Оксана
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»
Подготовил воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с№4»
Червякова Оксана Васильевна
В ближайшие недели дети будут находиться дома. Детям дома скучно, а родители не знают, чем их занять. К тому же, не у всех есть представление, как организовать досуг ребенка в условиях карантина. Я подготовили подборку литературы для чтения детям, игровые ситуации, игры, которые помогут правильно выстроить домашний карантин и приобрести новые знания, развить творческие способности детей. Предложенные здесь игровые ситуации помогут вам чему-то обучить детей, создать психологический комфорт в семье, и я надеюсь, что с их помощью ваш дом наполнится радостью.
Публикация «Консультация для родителей „Чем занять ребенка дома?“» размещена в разделах
Лепка из соленого теста «Герои сказки Колобок».
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи: -совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; учить продолжать рассказывать сказки;
-закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить катать лепешки;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображения.
Оборудование: соленое тесто, дощечка для работы, влажные салфетки,
краски и кисточка.
Рецепты соленого теста.
РЕЦЕПТ № 1
2 стакана муки
1 стакан соли
3/4 стакана воды
РЕЦЕПТ № 2
1, 5 стакана муки
0, 5 стакана крахмала
1 стакан соли
3/4 стакана воды
РЕЦЕПТ № 3
2 стакана муки
1 стакан соли
1 стакан клейстера
РЕЦЕПТ № 4
2 стакана муки
1 стакан соли
100 г клея ПВА
80 г стакана воды
Предложить ребенку вспомнить его любимую сказку «Колобок»
-Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто сьел Колобка? (ответы детей)
-Дедушка и бабушка расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.
-Посмотрите на что похож колобок? (на столе лежит шарик и кубик).
-Д/и «Что катится, что не катится».
Делаем вывод, что Колобок имеет фору шара.
Пальчиковая гимнастика.
«Тесто делали мы сами. Вот так! Вот так! (сжимание и разжимание кулачков)
Колобок пекли мы сами. Вот так! Вот так! (круговые вращения над ладонью)
Нам дедушка и бабушка тесто для Колобка приготовили.
-На что похож Колобок?
Какой формы?
-Показ выполнения работы.
Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А ты как будете раскатывать, покажите (имитация).
«Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился….
Ко – ло - бок!»
А, теперь вот так приглажу, чтобы он был красивым. Дальше будем делать ему
глазки, где глазки должны быть – вверху или внизу? Что лучше всего подойдёт для
глазок?
Носик будет пониже, покажите где? Носик сделаем из палочки? Где будет рот? Его
сделаем из соломинки.
Проговаривание приёмов работы.
Что сделаем сначала? Что будете делать потом? Где сделаем глазки, носик, ротик, из
чего.
Физкультминутка.
«Колобок, Колобок. Ну куда же ты дружок?
Ну какой тебе прок, убегать за порог?» (хлопают в ладоши)
-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Не попался на зубок. Вот такой я, Колобок» (приседания).
Предложить детям слепить всех героев сказки «Колобок». После того как тесто подсохнет, раскрасить его.
Заключительная часть: можно организовать драматизацию сказки из слепленных героев и сочинить свою сказку.
Перечень детской художественной литературы
для средней группы, рекомендованной к чтению:
Авторские сказки:
В. Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колёса», «Мешок яблок»;
В. В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»;
К. И. Чуковский. «Доктор Айболит»;
С. Л. Прокофьева. «Великие холода», «Сказка о грубом слове «уходи»»; 37. Н. К. Абрамцева. «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки»;
Т. И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»;
М. С. Пляцковский. «Как щенок Тявка учился кукарекать»; С. Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»;
сказки Г. Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста»;
В. Заходер. «Ма-Тари-Кари», «Русачок»;
А. А. Усачев. «Про умную собачку Соню»;
Б. Поттер. «Сказки о кролике Питере» (англ.);
Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим»,
А. Прейсен. «Веселый Новый год» (норв.);
Д. Дональдсон «Груффало»;
«Заяц и ёж», «Бременские музыканты» бр. Гримм;
«Красная шапочка» Ш. Перро;
После прочтения очередного произведения, детям можно предложить нарисовать обложку для любимой книжки, или иллюстрацию к тексту. Вместе с детьми создать книжку-малышку.
Мастер – класс для родителей:
«Создание книжки – малышки своими руками».
Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и многое другое. Они были самыми первыми любимыми книжками. Их мы рассматривали, зачитывали "до дыр".
Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много красочных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует
- развитию творчества дошкольников;
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизирует работу обеих рук;
- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Книжка-малышка - маленькая книжечка. В ней малыш сможет воспроизвести прочитанную сказку или придумать свою.
Вооружитесь следующими материалами:
1. Листами белого или цветного картона, тканью, фетром и т. д. (на ваше усмотрение).2. Скотчем (1 см шириной, клеем ПВА или тесьмой. 4. Вырезками из журналов, старых книг, открыток. 5. Карандашами и фломастерами. 6. Линейкой, ластиком и простым карандашом. 7. Ножницами.
Порядок творчества:
1. На листах белого картона (или другого материала) нарисуйте заготовки для книг. Размер страничек 5х10 см (можно чуть больше).
2. Сгибаем странички по линиям сгиба в гармошку. Дополнительные странички, согнутые в гармошку, присоединяем скотчем (или чем то другим).
3. Наклеиваем картинки и подписываем их.
4. Разукрашиваем фасад книги.
5. Чтобы книгу можно было хорошо закрывать на хвостик и на фасад наклеиваем маленький кусочек липучки. Как Вы понимаете, такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавливаются они очень быстро.
Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию. В итоге книжка малышка будет представлять собой скрепленных между собой любым способом листов, которые можно изготовить из лоскутков и матерчатых квадратов, где прослойкой выступает синтепон, пластиковые салфетки из кухни, плотная полиэтиленовая пленка (можно купить в магазине строительных материалов) и многое-многое другое, что вам придет в голову. Скрепить листы можно люверсами, липучками, да и любым иным способом. На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку. Когда будете оформлять книжку малышку, пользуйтесь различными интересными предметами: ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки. Внутри некоторых страниц вместо наполнителя можно разместить, к примеру, горох или гречку, а страницу прострочить на машинке редкой строчкой. Такой прием будет благотворно действовать на развитие мелкой моторики ребенка.
Желаем Успехов! Ждем Ваши шедевры на нашей выставке.