ОЛЬГА КОЧЕТКОВА
Час общения на тему «Творите добро»
▼ Скачать
Тема программы: «Толерантность и мы»
Тема часа общения: «Творите добро»
Цель часа общения: Способствовать развитию общечеловеческих ценностей, как милосердия, внимания, отзывчивость.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у обучающихся чувство товарищества, взаимопомощи;
- развитие творческого мышления, воображения.
- стремление совершать добрые поступки.
Воспитывающие:
- формировать нравственные качества,
- воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
-- воспитывать толерантное отношение к окружающим.
Публикация «Час общения на тему „Творите добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Обучающие:
- сформировать чёткое представление о добре
Методы обучения:
- словесный
- наглядно-демонстративный
- интерактивный
- фронтальный
- индивидуально-фронтальный
Форма проведения: час общения.
Ключевые компетенции:
- готовность к саморазвитию
- речевая, мыслительная компетенции
- компетенции самостоятельности мышления, ответственности, способности слушать
- умений рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность, делать объективные выводы.
Оборудование: презентация «Творите добро», мультимедийная установка, видеофильм «Притча о добром саморянине».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего часа общения «Творите добро!» Наше мероприятие мне хотелось бы начать с просмотра видеоролика «Притча о добром саморянине»
Внимательно посмотрите этот сюжет и определите, какие поступки совершают люди и как они относятся друг к другу.
(Просмотр видеоролика, обсуждение фильма)
Вот сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О добре, доброте.
2. Основная часть.
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому; утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.
Так ли это? (Дети отвечают)
Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для россиян, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. Традиции благотворительности и меценатства в России складывались на протяжении нескольких веков. До конца XVII века забота о бедных и убогих была, в основном, делом церкви. Однако и в те времена находились люди, не жалевшие собственных средств на благие дела.
При Екатерине II были созданы Приказы общественного призрения, учреждены воспитательные дома для детей-сирот. Широкую благотворительную деятельность вели практически все великие княгини.
Однако наиболее прославилось своим меценатством русское купечество - известны целые династии, занимавшиеся благотворительной деятельностью: Бахрушины, Морозовы, Рябушинские, Третьяковы и многие другие. Они строили школы и больницы, поддерживали людей искусства и создавали музеи.
- Ребята, а вы что-нибудь знаете об этих меценатах? Какие известные музеи театры, были созданы ими? - А вы слышали о Третьяковской галерее? В каком городе она находится?
(Ответы детей)
Милосердие, способность к состраданию и сопереживанию присущи любому народу. Свои богатые традиции благотворительности и меценатства имеет и чувашский народ.
- Кто из вас знает меценатов Чувашии? Информацию о меценатах Чувашии нам подготовили Барыкина Т., Панышева Е., Родина И.
Отвечает 1 обуч-ся: Чувашские купцы, промышленники Прокопий и Михаил Ефремовы. На их средства были построены и восстановлены церкви, монастыри, небольшие дома для служащих и рабочих завода. В Чебоксарах электрической энергией освещались лишь ефремовские здания, ставшие архитектурным украшением уездного центра.
Отвечает 2 обуч-ся: Династия купцов Таланцевых. Братья Николай, Михаил и Зиновий - основатели торгового дома «Братья Таланцевы» - ежегодно поддерживали материальными средствами учебные заведения, лечебницы родного города Ядрин. Вкладывали большие суммы в строительство церковноприходских школ, Ольгинский детский приют трудолюбия (названный в честь великой княгини Ольги Константиновны)
Отвечает 3 обуч-ся: Заботу и внимание о ближнем проявляла известная династия Селивановых. Одной из характерных черт этой купеческой фамилии была повышенная религиозность. В 1896 г., Григорий и Тимофей Селивановы, пожаловали Аттиковской церкви колокол весом 33 пуда и 15 фунтов с изображением на лицевой стороне св. Николая Чудотворца, преподнесли икону Воскресения Христова, иконостас и различную церковную утворь. Они же выделили деньги на строительство дороги Козловка-Тюрлема», на нужды «Общества мелких народностей Поволжья» и издание чувашской газеты «Хыпар».
-Молодцы, ребята! Спасибо за интересную информацию!
Но это всё история, а в нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
Доброта. Добро. Что же это такое? Давайте попробуем выяснить.
- Какие ассоциации у вас возникают относительно этих слов?
(Обучающиеся отвечают на вопрос)
О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.
- А как вы думаете, ваши мнения совпадают с мнением выдающихся людей?
Давайте посмотрим, что же они писали о доброте:
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. ’ (Лев Толстой). ’
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. ’ (Драматург Виктор Розов).
-Какие же нужно совершать поступки для того, чтобы делать добрые дела, не обижать людей и не совершать злых поступков?
Надо мыслить по-доброму. И сейчас мы этому попытаемся научиться
Упражнение "Волшебная чашка"
Сядьте по удобней, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, вообразите, что вы видите на нём свою любимую чашку. Наполните её до краёв своим любимым напитком. Постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая, отлейте из своей чашки в пустую, рядом ещё пустая чашка, ещё и ещё… отливайте из своей чашки не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полная до краёв! Что же с ней случилось? Почему так произошло? А потому, что ваша чашка особенная – волшебная. Эта чашка наполнена твоей добротой. Ты можешь отливать из неё, а она всегда будет полной. Откройте глаза, встаньте, поднимите руки и уверенно скажите: "У меня есть такая чашка, чашка доброты"
Как вы думаете, почему чашка всё время была полной, хотя из неё отливали?
(ответы детей)
Вывод: Чем больше отдаёшь доброты другим – тем больше доброты получаешь обратно.
Ребята, где и как вы проявляете доброту?
Приведите примеры из своей жизни, из жизни родных, друзей или знакомых.
Когда человек сделал что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды, от которого всем окружающим стало радостно.
Пример учителя….
(Примеры обучающихся)
Отвечает 4 обуч-ся: Я участвовала в республиканском благотворительном марафоне «Именем детства, во имя детства», перечисленные средства пошли не только в копилку марафона, но и на конкретные добрые дела. Так, определенная сумма была перечислена на лечение двенадцатилетнего Михаила Кашкарова.
Отвечает 5 обуч-ся: Генеральный директор ОАО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей» Людмила Макеева перечислила 300 тысяч рублей на реконструкцию детских садов и покупку стройматериалов, и как самый щедрый меценат Чувашии была отмечена медалью «Меценат детства».
Отвечает 6 обуч-ся: Обучающиеся нашего училища работали на восстановлении детсада «Берёзка»
- А среди нас есть ещё люди, которые делают добрые дела посторонним людям?
Члены команды «Добролюбы» (показ презентации): Мы волонтёры команды «Добролюбы»! Наш девиз «Творить добро и нести радость людям!»
Команда «Добролюбы» организована в 2008 году, в рамках участия в республиканском конкурсном марафоне добровольческих инициатив «Спешите делать Добро!».
Мы ведём активную работу по пропаганде ЗОЖ, создаём и распространяем буклеты жителям города, убираем территорию вокруг общежития и прилегающие улицы.
А на первом месте у нас стоит оказание адресной помощи пожилым людям «Дома ветеранов» г. Шумерля.
Добрые дела в отношении к незнакомому человеку, природе, животным – это бескорыстие. Добро может осуществляться только свободной волей человека, оно может быть только бескорыстным.
Наши ряды с каждым годом растут, и дела наши множатся.
Когда по склонам вечной суеты - Дней своих не жалей,
Бежать от неудач устанешь люто, Делай доброе дело
Направь шаги тропою Доброты Ради счастья людей.
И радость помоги найти кому-то. Чтобы сердце горело.
Как бы жизнь не летела А не тлело во мгле,
Все вместе: Делай доброе дело - тем живи на земле.
Учитель: Какие вы все молодцы! Большое спасибо вам за рассказы!
Из всего сегодня сказанного можно сделать вывод, традиции меценатства и благотворительности прошлого подхвачены сегодня людьми, которые искренне пытаются помогать чужому горю, проявляют заботу и внимание.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
А сейчас давайте встанем, возьмемся за руки и поделимся своим мнением о мероприятии:
1. Какие чувства, желания вызвало мероприятие?
2. Какие выводы вы сделали для себя?
3. Чему научились?
4. Что вам понравилось?
Мнение учителя: Мы россияне не забыли о доброте и бескорыстии. Мы всегда помнили, и будем помнить, что:
Добрые сердца - это сады,
Добрые слова - это корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды.
И мне хотелось бы, чтоб девизом нашей жизни были слова А. П. Чехов, который писал, обращаясь к молодым: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!