Ирина Кошелькова
Час двигательной активности в подготовительной группе «Поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Час двигательной активности в подготовительной группе
на тему: «Поход в лес»
Организованная образовательная двигательная деятельность
для детей подготовительной группы
Цель:
Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи динамического часа:
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Темочки
- обеспечение необходимого объема двигательной активности детей;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- формирование осознанного отношения и интереса детей к занятиям физической культурой.
Действующие лица:
Ведущий – 1 воспитатель – Старченко Татьяна Сергеевна
Леший – 2 воспитатель - Кошелькова Ирина Викторовна
Материал к занятию:
гимнастическая скамья, обручи, мешочки с песком, повязка на глаза, атласные ленты на каждого ребенка, карточки с изображением различных поз человека (символика, игрушка - ящерица.
Ход занятия
Дети, маршируя, заходят вместе с воспитателем на игровую площадку (под исполнение Детского хора песня «Походная» Е. Теличевой).
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите ходить в походы? (Да)
- Я предлагаю вам, сегодня отправиться в поход в лес! Вы согласны? (Да)
- В поход, мы отправимся, не просто ребятами, а представим, что мы ребята «Первопроход-цы». А кто такие «первопроходцы»? (Это открыватели, пролагатели новых путей, путеше-ственники).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Но перед тем, как отправиться в поход, нам нужно немного потренироваться и быть спор-тивно подготовленными!
- Ведь нас ждут много открытий и невероятные приключения!
- Давайте немного разомнемся под веселую песню!
Проводится ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
- Вот мы и готовы! Можно смело отправляться в поход!
- Давайте, построимся в колонну друг за другом.
Дети в колонне друг за другом начинают выполнять СПОРТИВНЫЕ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ в соответствии со словами воспитателя)
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет, (ходьба обычная
Мы шагаем друг за другом, в колонне)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают, (мах руками вверх-вниз,
Раз, два, три, четыре- кружение вокруг себя)
Полетели, закружились
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся, (ходьба по гимнастической
На носочках мы пойдем, доске на носочках)
На тот берег попадем
Дальше-глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх-хлопок над головой, (хлопки)
Руки вниз-хлопок другой
Комаров всех перебьем, (ходьба обычная по кругу)
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг, (прыжки из обруча в обруч)
И по кочкам прыг, прыг, прыг
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее, (прыжки с продвижением
Раз и два, раз и два, вперед через мешочки с песком)
Позади уже вода
(Из-за дерева появляется Леший).
Леший:
- Здравствуйте, ребята! Я, Леший, а куда вы направляетесь?
Воспитатель и дети:
- Мы отправляемся в поход в лес!
Леший:
- Тогда добро пожаловать в мой лес! И все вместе дальше отправляемся в дорогу! (далее дети продолжают выполнять СПОРТИВНЫЕ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ в соответствии со словами Лешего)
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем, (ходьба на внешних краях
Руки за голову кладем, стоп, руки за головой)
И в вразвалочку идем
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки, (ходьба полуприседом
На коленях поскорей руки согнуты в локтях)
Страшный путь преодолей
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле, (прыжки легко на
Подражаем мы зайчишке, носочках с восстановле-
Непоседы - ребятишки нием дыхания)
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем, (ходьба обычная,
Дышим ровно, глубоко ходьба с восстановлением
Видишь, как идти легко! дыхания)
- Вот, мы и добрались, посмотрите какая впереди красивая поляна.
- А хотите на этой полянке вместе со мной поиграть? (Да).
Далее Леший предлагает детям поиграть в русскую народную игру «ЖМУРКИ».
Леший завязывает себе глаза повязкой, он первый раз ведущий.
Детям можно проговорить следующие слова:
Леший, Леший, ты куда?
Ты седая борода
Подожди, не спеши,
Лучше нас догони.
Леший догоняет детей. Игра повторяется 3-4 раза.
(По данному сигналу, участвующие в игре бросаются в разные стороны, а Леший с повязкой на глазах, стоящий среди площадки, старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он, в свою очередь, старается также поймать кого-нибудь из товарищей.
Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «огонь»!)
Леший хвалит детей за правильное выполнение всех упражнений.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь, но смотрите впереди у нас реч-ка! Что же делать? Как же быть, как же речку переплыть? (Ответы детей).
Проводится игра-эстафета «ВДВОЕМ В ОДНОМ ОБРУЧЕ»
- Да, верно речку мы можем переплыть на лодках. Представим, что обручи – это наши лодки. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Первый человек в команде должен добежать до лежащего впереди обруча – лодке, взять его в руки, вернуться к следующему игроку и вместе, накинув обруч через голову, оказавшись внутри обруча, перевезти игроков из команды по одному на другой берег. Выигрывает, та команда, кто быстрее переправит всех игроков команды на другую сторону площадки.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы, были быстрые, сильные, выносливые, никого из команды на другом берегу не оставили и делали все вместе быстро и сообща.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути? (обращает внимание на ящерицу).
- А вы знаете, что происходит с ящерицей при приближении опасности?
Ответы детей.
-Да, она скидывает свой хвостик.
Воспитатель:
Хотите вместе поиграем в подвижную игру «ЛОВИШКИ С ХВОСТИКАМИ»?
Воспитатель предлагает детям самим объяснить правила подвижной игры «Ловишки с хво-стиками».
(С помощью считалки выбирается «Ловишка». Дети превращаются в ящериц, им сзади прикрепляются ленточки либо косички «хвостики»).
Играющие строятся по кругу, каждому прикрепляется к поясу ленточка (хвостик). В центре круга становится водящий.
После слов «РАЗ – ДВА – ТРИ – БЕГИ!» дети разбегаются, а водящий, бегая за детьми ста-рается вытянуть у них ленточку. Ребенок у кого вытащили хвостик, отходит в сторону.
По сигналу «РАЗ, ДВА, ТРИ – В КРУГ СКОРЕЙ БЕГИ!» Дети встают в круг. Подсчитывается количество собранных хвостиков. Выбирается новый водящий.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Снова отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, только что светило солныш-ко, но внезапно набежала, тучка и пошел дождик. Проводится подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» ведущий и Леший открывают большие зонты и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется.
Песня «Дождя не боимся» .
После песни перестроение в колонну.
Леший: Ребята, мы, по-моему, заблудились в лесу? Куда идти не пойму? Что, кричат люди, когда они заблудились? (ответы детей ау-ау).
Давайте, мы поиграем в игру – хоровод «Узнай по голосу».
Проводится ИГРА-ХОРОВОД «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» (игра малой подвижности).
Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.
Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со сло-вами имени, того, ребенка который водит, например Ваня:
«Ваня - Ваня, ты в лесу
Мы зовем тебя - «Ау!»
Ваня глазки закрывай
Кто назвал тебя, узнай».
Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени и говорит «Ваня! Ау!». Водящий отгадывает.
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и узнали всех по голосам.
Ребята, вы еще не устали? (ответы детей). Тогда идем дальше.
Леший: А чтоб в дороге не скучать, предлагаю поиграть в мою любимую спортивную игру «Кольцеброс»
Проводится СПОРТИВНАЯ ИГРА «КОЛЬЦЕБРОС».
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца оказались надетыми на стержень, (или же попасть мячом в корзину, корзины и стержни съемные). Прекрасно развивает координацию движений. Стимулирует двигательную активность. Побеждает та команда, которая набросит на стержни больше всех колец.
Леший: Ох, и долог же наш путь, что-то я начинаю замерзать.
Ведущий: Ничего, Леший, мы с ребятами поможем тебе согреться. Правда, ребята?
(проводится самомассаж «ГРЕЕМСЯ!»)
Я в ладоши хлопаю, (хлопки в ладоши)
Я ногами топаю, (топать ногами)
Ручки согреваю, (тереть предплечья)
Тепло сохраняю.
Ладошки-ладошки, (растирать ладошки)
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки, (гладить руки от плеча
Чтоб играли лучше, до кисти рук)
Вы погладьте ножки, (гладить ноги от колена
до ступни ног)
Чтоб бежали по дорожке. (бег на месте)
Воспитатель: Ну, что леший согрелся немного? (Да).
Леший: Молодцы, ребята! Вы очень быстрые, ловкие, смелые. Не хотите, немного со мной отдохнуть? Я знаю, очень интересные упражнения на дыхание.
ПРОВОДИТСЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
1. Упражнение «Насос».
Поднимая руки через стороны вверх, дети делают глубокий вдох через нос, на звук
«с-с-с-с-с» медленно выдыхают воздух через рот.
2. Упражнение «Лошадка».
Развести руки в стороны. Делая глубокий вдох через нос, соединить ладошки перед грудью. На звук «и-и-и-и-и» медленно выдыхать воздух через рот, разводя руки в стороны.
3. Упражнение «Шарик».
Поднимая руки через стороны вверх, дети делают глубокий вдох через нос, на отрывистые звуки «ш-ш-ш» резко выдыхают воздух через рот.
Воспитатель: Ребята! Нам пора прощаться с Лешим и возвращаться в детский сад!
(Воспитатель и дети прощаются с Лешим).
-Вы были настоящими «Первопроходцами»!
-Понравилось вам наше необычное путешествие по лесу? Мне тоже!
-Но еще больше понравилось то, что вы оказались такими дружными, смелыми, ловкими, мы никого не потеряли в лесу и все вместе вернулись обратно в детский сад!