Ермоленко Елена Николаевна
Конспект занятия в младшей группе «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Приблизительный пассивный и активный словарь: блюдце, чашка, чайная
ложка, заварочный чайник, сахарница, десертная тарелка, вазочка для
печенья, подуть, взять, положить, пить, крошить, растворить, размешать,
сладкий, горячий, твердый, вкусно, в, из.
Занятие 1. Тема «Чаепитие с друзьями»
Цель: знакомство с названием предметов из чайного сервиза,
закрепление согласования качественных прилагательных с существительными.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Оборудование: чайный сервиз (блюдца, чашки, заварочный чайник,
сахарница, десертные тарелки, вазочка для печенья, чайные ложки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
Ребята, любите ли вы, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам в гости
придут наши любимые игрушки. Давайте накроем стол для гостей. Чем мы
будем их угощать? (Чаем и печеньем.)
2. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю» (выполнение поручений).
Педагог объясняет детям последовательность расстановки приборов для
чаепития. Сначала надо поставить вазу с печеньем на середину стола. Вокруг
вазы надо поставить блюдца, а на каждое блюдце — чашку. Около каждого
блюдца надо поставить десертную тарелку. В десертную тарелку каждый
гость положит себе печенье. Справа от каждого блюдца надо положить
чайную ложку. Последними ставим сахарницу и заварочный чайник. Они
тоже должны стоять на середине стола, чтобы каждому гостю было удобно
взять сахар и налить чай.
Затем каждому ребенку дается короткая инструкция типа: «Саша, поставь
вазу с печеньем на середину стола». Все дети выполняют поручения,
расставляя чайную посуду на столе. Педагог комментирует их действия:
«Саша ставит на стол вазу с печеньем». И так далее.
Какая ваза — большая или маленькая? (Ваза большая.)
После того как накрыт стол, педагог обобщает высказывания детей.
Посмотрите, все, что стоит на столе, — посуда. Из этой посуды пьют чай.
Такую посуду называют «чайной посудой».
В заключение дети рассаживают за столом свои любимые игрушки и
«угощают» их чаем.
3. Чтение потешки «Ладушки».
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
При чтении потешки можно использовать имена детей из группы.
4. Беседа по содержанию потешки.
Чем бабушка кормила деток? Какие оладушки по вкусу (по размеру?
Оладушки мягкие или твердые? Чем можно еще угощать гостей? Какую
посуду надо поставить на стол, если мы собираемся пить чай с оладушками?
5. Итог.
Сегодня мы с вами угощали свои любимые игрушки чаем. Вечером помогите
маме накрыть стол к вечернему чаепитию.
Занятие 2. Тема «Чайная посуда из разных сервизов»
Цель: закрепление названий и сравнение однородных предметов чайной
посуды по форме, раскраске, размеру; закрепление согласования
качественных прилагательных с существительными.
Оборудование: картинки с изображением чайной посуды разных
рисунков, размеров и цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
Поднимите руки, кто помогал маме ставить чайную посуду на стол. Назовите
предметы, которые вы ставили на стол.
2. Называние предметов чайной посуды.
Теперь посмотрите на доску. На картинках нарисованы знакомые вам
предметы. Назовите их. (Чашка, блюдце, тарелка, чайник.) Посмотрите
внимательно и скажите, это посуда из одного сервиза или нет?
Педагог обращает внимание детей на форму, рисунок, цвет отдельных
предметов. Например: «Эта чашка — синяя, а эта — красная. Эта тарелка с
рисунком «цветочек», а рядом тарелка без рисунка».
Так дети подводятся к пониманию слов «одинаковый», «разный», «другой»,
«не такой».
3. Дидактическая игра «Приготовим столы к чаепитию». Используется
лото «Раздели на группы» (три большие чашки, три маленькие чашки, три
больших чайника, три маленьких чайника — предметы окрашены в разные
цвета). По просьбе педагога дети «накрывают стол» для взрослых (большая
посуда) и для малышей (маленькая посуда, «угощают» из красной чайной
посуды и т. д. В заключение детям задаются вопросы.
Саша поставил одну чашку. Какая это чашка? (Чашка большая, красная.)
Лена поставила один чайник. Какого цвета чайник? Что мы делали?
(Накрывали столы к чаю.)
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
При проведении игры используются картинки из лото «Раздели на группы».
Предлагаются следующие картинки: три большие чашки и одна маленькая;
три маленьких чайника и один большой.
5. Итог.
Сегодня мы накрывали столы для взрослых и малышей. Взрослым людям
надо ставить большую чайную посуду, а малышам. (маленькую).
Занятие 3. Тема «Чайная посуда, ее свойства»
Цель: закрепление названий и назначения посуды; закрепление понятий
«один» — «много» в сочетании с именами существительными женского и
среднего рода
Оборудование: разрезные картинки, предметы игрушечной чайной
посуды из разных сервизов.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
Дети складывают разрезные картинки из 2—3 частей и называют
изображенные на них предметы чайной посуды.
Каждый ребенок получает индивидуальное задание с учетом его
возможностей.
2. Беседа о свойствах посуды.
Кто скажет, что будет с чашкой, если ее уронят? (Она разобьется.) А если
уронить ложку? Она тоже разобьется? (Нет, не разобьется.) Правильно.
Чашка разбилась, потому что она сделана из стекла, а оно хрупкое, легко
бьется. Ложка сделана из металла. Металл — твердый, ложку разбить нельзя.
3. Дидактическая игра «Магазин».
Когда чашки разбиваются, надо покупать новый чайный сервиз. Куда мы
пойдем за покупками? (В магазин.)
Дети играют роль покупателей, педагог — продавца. Детям предлагается
«покупать» в «магазине» по одному предмету (одной чашке, одному блюдцу
и т. д.) и ставить на стол.
Надо быть очень внимательным, чтобы покупать посуду из одного сервиза.
Дети обращаются к «продавцу» с просьбой: «Дайте мне, пожалуйста, чашку.
Мне нужна большая красная чашка.» Если кто-нибудь ошибается, педагог
обращает внимание всех детей на важные отличия нужной посуды. В
заключение все рассматривают «купленный» чайный сервиз. Педагог
спрашивает у детей, кто что купил.
4. Дидактическая игра «Чего не стало?»
На столе четыре предмета чайной посуды. Дети закрывают глаза, педагог
убирает один предмет. После сигнала «открыли глазки» спрашивает, чего не
стало. Дети отвечают, какого предмета нет на столе.
5. Итог.
Где мы сегодня были? (В магазине.) Что вы покупали в магазине? (Дети
называют отдельные предметы.) Как эти предметы можно назвать одним
словом? (Посуда.) Почему люди называют эту посуду чайной? (Из нее пьют
чай.)