МААМ-картинки

Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2

Светлана Валентиновна Варкентин
Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2

Cеминар – практикум для педагогов «Игра – «вещь» серьезная(развиваем математическое мышление).

Автор: Варкентин Светлана Валентиновна

Педагог – психолог МАДОУ ЦРР – д/с № 131

г. Калининград

Структура семинара.

1. Пре – тест (саморефлексия).

2. Информационная часть:

Публикация «Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2» размещена в разделах

• А. Р. Лурия, Н. Я. Семаго, А. Е. Соболева, Е. Н. Печак о значении сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста для успешного овладения математикой;

Развиваем математическое мышление : пространственный анализ и синтез;

• Основные составляющие пространственной организации мира человека;

• Квазипространство в системах знаков и символов, незрелость квазипрстранственного понимания;

• критерии оценки сформированности пространственных представлений; последовательность анализа.

3. Практический инструментарий.

• Оценка сформированности пространственно – временных репрезентаций как самостоятельное исследование; (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. Руководство по психологической диагностике);

Игры и упражнения на формирование у ребенка пространственных представлений. (А. Е. Соболева. Как подготовить ребенка к изучению математики).

4. После – тест (саморефлексия). Ценность приобретенного опыта.

Пре – тест (саморефлексия) :

3 основные составляющие пространственной организации мира человека;

Пространственный анализ и синтез;

Квазипространство (примеры); определение его зрелости.

Ключевые слова и выражения.

См. материал выше от галочки! До галочки внизу!

Анализ (от греческого analysis – разложение, расчленение) – процесс расчленения целого на части. Анализ включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой.

Синтез (от греч. Synthesis – соединение, сочетание, составление) – включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон обьекта в единое целое, необходимый этап познания.

Синтез неразрывно связан с анализом, они взаимодополняют друг друга.

Исследование сформированности пространственных представлений. (по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго)

Публикации по теме:

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Занятие по психогимнастике для молодых педагогов (форма проведения — мастер-класс) Занятие по психогимнастике для молодых педагогов. (форма проведения – мастер класс) Автор: Варкентин Светлана Валентиновна Педагог – психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 10:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД