Светлана Валентиновна Варкентин
Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2
▼ Скачать + Заказать документы
Cеминар – практикум для педагогов «Игра – «вещь» серьезная!» (развиваем математическое мышление).
Автор: Варкентин Светлана Валентиновна
Педагог – психолог МАДОУ ЦРР – д/с № 131
г. Калининград
Структура семинара.
1. Пре – тест (саморефлексия).
2. Информационная часть:
Публикация «Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
• А. Р. Лурия, Н. Я. Семаго, А. Е. Соболева, Е. Н. Печак о значении сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста для успешного овладения математикой;
• Развиваем математическое мышление : пространственный анализ и синтез;
• Основные составляющие пространственной организации мира человека;
• Квазипространство в системах знаков и символов, незрелость квазипрстранственного понимания;
• критерии оценки сформированности пространственных представлений; последовательность анализа.
3. Практический инструментарий.
• Оценка сформированности пространственно – временных репрезентаций как самостоятельное исследование; (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. Руководство по психологической диагностике);
• Игры и упражнения на формирование у ребенка пространственных представлений. (А. Е. Соболева. Как подготовить ребенка к изучению математики).
4. После – тест (саморефлексия). Ценность приобретенного опыта.
Пре – тест (саморефлексия) :
3 основные составляющие пространственной организации мира человека;
Пространственный анализ и синтез;
Квазипространство (примеры); определение его зрелости.
Ключевые слова и выражения.
См. материал выше от галочки! До галочки внизу!
Анализ (от греческого analysis – разложение, расчленение) – процесс расчленения целого на части. Анализ включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой.
Синтез (от греч. Synthesis – соединение, сочетание, составление) – включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон обьекта в единое целое, необходимый этап познания.
Синтез неразрывно связан с анализом, они взаимодополняют друг друга.
Исследование сформированности пространственных представлений. (по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго)