Елена Карасевич
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
Тема: «Лес»
Цель: продолжать знакомить детей с лесной зоной. Закрепить знания детей о деревьях, их названиях. Рассмотреть кусты сирени, учить сравнить их с деревьями. Учить детей различать и правильно называть деревья и кустарники. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словарь: названия деревьев, кустарников (береза, ель, сосна, елка, сирень, шиповник).
Содержание прогулки :
Обратить внимание детей на разнообразие деревьев в лесной зоне, вспомнить названия знакомы деревьев.
Публикация «Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предлагает полюбоваться ими, притронуться ладошкой и ощутить поверхность ствола. Рассмотреть с детьми строение дерева.
Рассказ «Деревья»
Входишь в лес и гладишь ладонью деревья, будто старых друзей похлопываешь по спине. Стволы теплые, как тело живое: чуть покачиваются, будто дышат.
А вершины гудят то грозно, то ласково. Листья лопочут зелеными язычками.
К стволу прислонишься, как к плечу друга: плечо гладкое, скользкое - молодая береза. А все в пупырышках - это осина или изборожденное, изморщиненное, как кожа слона. Это кора дуба.
Всю жизнь с деревьями плечом к плечу. И хочется стиснуть ладонями их руки- ветки и крепко пожать.
Н. Сладков.
Загадки:
С моего цветка берёт
Пчелка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель, елка)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла.
(Рябина)
Дидактическая игра:
«Четвертый лишний» - закрепить обобщающие понятия (деревья, ягоды, грибы, дикие животные, птицы, насекомые).
Практическая часть:
рисование «Дерево» - продолжать учить детей рисовать деревья, развивать графические навыки.
Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги.».
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
Тема: «Одуванчиков много - они разные и красивые».
Цель: показать превращение одуванчиков - желтых цветов в пушистые шарики; красоту поляны, на которой много зеленой травы и желтых одуванчиков, воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Словарная работа: желтый, пушистый, цветок, стебель длинный, гладкий.
Содержание прогулки :
Подвести детей к распустившемуся одуванчику. Предложить полюбоваться им, спросить какого он цвета, предложить притронуться к нему сверху ладошкой и ощутить пушистую поверхность. Закрепить название растения, рассмотреть какой у него стебель, не срывая растения, продемонстрировать стебель, называть его особенности.
Обратить внимание детей на то, что некоторые одуванчики стали серыми и пушистыми их можно узнать только по листьям. Показать, как пушинки легко разлетаются от дуновения ветра. Это семена одуванчика - детки летят в разные стороны. Предлагает детям подуть на них.
Разучить стихотворение Серовой «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик. Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое воздушное,
Ветерку послушное.
Дидактическая игра:
«Четвертый лишний» - познакомить детей с новыми обобщающими понятиями садовые цветы и лекарственные растения, закрепить знакомое понятие деревья; расширять словарный запас и кругозор детей.
Практическая часть:
Рисование одуванчиков красками заполнить форму цветков.
Подвижная игра: «Раз, два, три к цветку беги.» - закреплять умение находить знакомые цветы по соответствующим картинкам, совершенствовать навыки бега, умение быстро действовать по словесному сигналу.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
Тема: «К цветущей липе».
Цель: продолжать знакомство детей с деревьями, закрепить названия знакомых деревьев. Закрепить строение дерева. Познакомить с новым деревом-липой. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Словарная работа: липа, липовый, дерево-медонос, липовый мед, пахучие цветы, лиственное.
Содержание прогулки :
Рассмотреть липу (строение, внешний вид, рассказать детям о пользе липы. Липа - это лиственное дерево, дерево-медонос.
Обратить внимание на то, что возле липы всегда можно увидеть много насекомых, которые собирают пыльцу с ее цветов. Рассказать о пользе липового меда.
Художественное слово:
Загадка:
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую сдирают.
Стихотворение: «Липа».
Липа зацвела в июне,
Соком сахарным полна.
Ароматом словно тюлем.
Вся окуталась она.
Бубенцом звенит веселым
Желтый липовый цветок.
У него шмели и пчелы
Пьют душистый, сладкий мед.
Дидактическая игра:
«Назови дерево по описанию» - учить детей слышать в описании признаки внешнего вида того или иного дерева и называть его.
Практическая часть:
Рисование «Липа расцвела» - закрепить рисование деревьев, дополнять рисунок деталями (солнце, небо, насекомые, трава и т. д.); развивать творческий замысел.
Подвижная игра: «1,2,3 к. беги» - упражнять в умении быстро действовать на словесный сигнал, находить в окружающем знакомые деревья.
Выучить с детьми :
Пчелка.
-Где ты была?
-Тут и там.
-Где летала?
-По цветам.
-Что домой ты принесла?
-Мед, - ответила пчела.
Г. Самгир.
Цель: продолжать знакомство детей с трудом сотрудников детского сада. Закрепить и напомнить сведения о машинах- помощниках прачки, ее трудовых действиях (стирает, гладит, сушит, полощет). Уточнить местонахождение прачечной. Повторить знания детей на (чем? где? чем) стирается белье. Рассказать общественную значимость труда прачки; развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей. Воспитывать уважение и бережное отношение к работе прачки, желание беречь вещи.
Активизировать словарь: центрифуга, сушилка, гладильная машина, утюг, машинист по стирке белья (прачка).
Содержание экскурсии :
I. Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё : простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
II. Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
Художественное слово:
Принесла корыто мама Начала белье стирать.
Пахнет пена на руках,
Пузырится слегка.
Будто дали нашей маме - Не белье, а облака.
Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя) : наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
Дидактическая игра:
«Кто что делает?» - расширять знания детей о профессиях людей, подбирать слова-действия, расширять словарный запас.
Трудовое воспитание:
«Стирка кукольного белья» - формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.
Практическая часть:
Рисование «Сушатся платочки» - развивать графические навыки, продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.
Игра малой подвижности:
«Стирка» - закреплять умение согласовывать движения с текстом.