Александра Безгрешнова
Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Экологическая тропа
Вид занятия обобщающий
Тип занятия Целевая прогулка
Время 30 минут
Количество детей 15 человек
Цель Обобщить знания детей об объектов экологической тропы в весенний период;
Задачи I Образовательные:
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Экологическая тропа, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.
II Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах. Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.
III Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Материалы и Оборудование Объект экологической тропы. Тетушка Погодушка в весенней одежде. Письмо по форме сережка березовой от хозяйки тропы Тетушке Погодушке. Обручи, дощечка. Банка березового сока.
Расположения детей
Предварительная работа
Рассматривания иллюстраций зимних и фотографий с изображением весенних пейзажей. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисования деревьев. Заучивание стихотворения Скворечник, А. Прокофьева «Березка»
Ход занятия.
Организацион. момент К дети в раздевалке находят письмо от Тетушке Погодушки.
- «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте!. Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, узнать что-то новое и интересное. Жду вас на вашем участке.
Ваш друг – Тетушка Погодушка.
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости Тетушке Погодушке. Посмотрим, что изменилось с приходом весны на экологической тропе.
Дети выходят на улицу их встречает Тетушка Погодушка.
I часть
Т. П. Здравствуйте дети, мне очень приятно, что вы снова пришли ко мне в гости.
-А, кто мне может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше? (Ответы детей)
-А, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей)
А, как вы догадались, что сейчас весна? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: весной становится теплее, чаще светить солнышко, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки. Появилась зелёная травка.
Тетушка Погодушка приглашает детей погулять по экологической тропики и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
II часть.
Т. П. (показывает на берёзку) – Ребята, а вы помните, как называется это дерево? (Ответы детей)
-Правильно, это берёза. Посмотрите, ребята, у берёзы есть гладкий, белый ствол с тёмными чёрточками.
–Сегодня. Я вам. Открою один секрет – через эти чёрточки берёзка дышит, а называются они «чечевички»
В: - Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, а вы запомнили, как называются черные чёрточки на берёзе?
-Повторите, пожалуйста «чечевички»
Т. П. : - Детки, посмотрите и скажите. А в низу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей)
-Правильно. Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.
-А, что есть на веточках? (Ответы детей)
-Маленькие, клейкие, зелёненькие листочки и длинные серёжки.
В: - Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные. Красивые серёжки.
Т. . П: - Ребята, подойдите поближе к берёзке и давайте рассмотрим берёзовые серёжки. (рассматривают)
В: - Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена.
-Дети, давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю (дети приседают).
-Ребята. Как вы думаете, берёза любит солнышко? (Ответы детей)
Т. П: - Да, берёзки очень любят солнышко и растут обычно на полянках. Где много солнышка.
В: - Берёзка украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен, загадок. Тетушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили наши ребята. (дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»)
Люблю берёзку русскую,
То, светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю, её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То, юную, кипучую,
То, грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится!
Т. П: - В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.
- А вы знаете, как люди могут использовать берёзу? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:- «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры- бересты- красивые изделия, туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.
Т. П: - Ребята, а вы пробовали берёзовый сок?
- Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а в низу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев саду не много, поэтому их нужно беречь.
-Ребята, как вы думаете, что значит беречь деревья? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей:-«Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня, и не ломать веточки. Тогда берёзка будет долго радовать нас своей красотой.
-А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе.
Воспитатель -Чтобы пройти нам дальше по тропинки, нужно прелесть через бурегом (дуги) и бегом к Тетушкой Погодушкой.
Воспитатель: На клумбе должны быть цветы, но где же они?
Т. П: - Весной не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно, на клумбе только вскопали землю для посадки цветов.
-Ребята, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Ответы детей)
- Правильно, чтобы земля была мягкая, тогда растению будет легче расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.
Воспитатель: - Мы идём дальше. Но для того чтобы попасть нам к другому объекту тропы надо пройти по узенькому мостику.
-Посмотрите, вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)
-Правильно, стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в парке, на земле, в траве.
Т. П: - Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей - правильно, птицы питаются насекомыми, червячками, травкой.
Т. П: - Посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется домик? (Ответы детей)
- Правильно, это скворечник.
А кто живёт в этом домике? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей - В домике живут скворцы, этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нём.
Воспитатель: Тетушка Погодушка послушай стихотворения
Скворечник
Мы не ели и не пили
Мы скворечник мастерили
Очень, в гости ждем скворцов,
Пусть выводят там птенцов.
-Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?
Т. П: - Правильно, скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.
-Не будем мешать птицам и пойдём дальше.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами поиграем в игру «Плелка»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
Помахать скрещенными ладошками
А за ней шмель-шмелей
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза
Загнуть пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Как фонарики глаза
Сделать кружочки из пальчиков и поднести к глазам
Пожужжали, полетали
Помахать скрещенными ладошками
От усталости упали.
Хлопнуть ладошками по ногам.
Воспитатель: Следующая остановка у пня.
Т. П: Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, жуки, личинки бабочек (Достает из сумке лупу и раздает детям, они рассматривают пень и насекомых.
Воспитатель: Ребята, собираем обратно увеличительные стекла в сумку Тетушке погодушке. Ей уже пора уходить.
III часть
Т П: Вот какое увлекательное путешествие мы с вами сегодня совершили по экологической тропе. Вам понравилось?
-А что запомнилось больше всего?
Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим. Какие изменения произойдут в природе.
-Спасибо тебе Тетушка за интересный рассказ.
Т. П: - Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте пожалуйста нашу красивую березу, а в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Этот сок очень вкусный и полезный. Я собрала его в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот берёзовый сок.
Воспитатель и дети благодарят Тетушку Погодушку за подарок и прощаются.
В: - А, мы с вами, пойдём в детский сад. (в группе дети под русскую народную песню «Во поле берёза стояла» рисуют берёзку.)