МААМ-картинки

Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Весна»

Александра Безгрешнова
Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Экологическая тропа

Вид занятия обобщающий

Тип занятия Целевая прогулка

Время 30 минут

Количество детей 15 человек

Цель Обобщить знания детей об объектов экологической тропы в весенний период;

Задачи I Образовательные:

Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Экологическая тропа, Весна“» размещена в разделах

Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.

II Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах. Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.

III Воспитательные:

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Материалы и Оборудование Объект экологической тропы. Тетушка Погодушка в весенней одежде. Письмо по форме сережка березовой от хозяйки тропы Тетушке Погодушке. Обручи, дощечка. Банка березового сока.

Расположения детей

Предварительная работа

Рассматривания иллюстраций зимних и фотографий с изображением весенних пейзажей. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисования деревьев. Заучивание стихотворения Скворечник, А. Прокофьева «Березка»

Ход занятия.

Организацион. момент К дети в раздевалке находят письмо от Тетушке Погодушки.

- «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте!. Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, узнать что-то новое и интересное. Жду вас на вашем участке.

Ваш друг – Тетушка Погодушка.

-Ребята, сегодня мы отправимся в гости Тетушке Погодушке. Посмотрим, что изменилось с приходом весны на экологической тропе.

Дети выходят на улицу их встречает Тетушка Погодушка.

I часть

Т. П. Здравствуйте дети, мне очень приятно, что вы снова пришли ко мне в гости.

-А, кто мне может сказать, в какое время года мы с вами встречались раньше? (Ответы детей)

-А, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей)

А, как вы догадались, что сейчас весна? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: весной становится теплее, чаще светить солнышко, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки. Появилась зелёная травка.

Тетушка Погодушка приглашает детей погулять по экологической тропики и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.

II часть.

Т. П. (показывает на берёзку) – Ребята, а вы помните, как называется это дерево? (Ответы детей)

-Правильно, это берёза. Посмотрите, ребята, у берёзы есть гладкий, белый ствол с тёмными чёрточками.

–Сегодня. Я вам. Открою один секрет – через эти чёрточки берёзка дышит, а называются они «чечевички»

В: - Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, а вы запомнили, как называются черные чёрточки на берёзе?

-Повторите, пожалуйста «чечевички»

Т. П. : - Детки, посмотрите и скажите. А в низу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей)

-Правильно. Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.

-А, что есть на веточках? (Ответы детей)

-Маленькие, клейкие, зелёненькие листочки и длинные серёжки.

В: - Девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные. Красивые серёжки.

Т. . П: - Ребята, подойдите поближе к берёзке и давайте рассмотрим берёзовые серёжки. (рассматривают)

В: - Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена.

-Дети, давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Дует ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю (дети приседают).

-Ребята. Как вы думаете, берёза любит солнышко? (Ответы детей)

Т. П: - Да, берёзки очень любят солнышко и растут обычно на полянках. Где много солнышка.

В: - Берёзка украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен, загадок. Тетушка, послушай, какое стихотворение о берёзе выучили наши ребята. (дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»)

Люблю берёзку русскую,

То, светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю, её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То, юную, кипучую,

То, грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится!

Т. П: - В лесу берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.

- А вы знаете, как люди могут использовать берёзу? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:- «Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры- бересты- красивые изделия, туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

Т. П: - Ребята, а вы пробовали берёзовый сок?

- Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а в низу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев саду не много, поэтому их нужно беречь.

-Ребята, как вы думаете, что значит беречь деревья? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:-«Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня, и не ломать веточки. Тогда берёзка будет долго радовать нас своей красотой.

-А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе.

Воспитатель -Чтобы пройти нам дальше по тропинки, нужно прелесть через бурегом (дуги) и бегом к Тетушкой Погодушкой.

Воспитатель: На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Т. П: - Весной не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно, на клумбе только вскопали землю для посадки цветов.

-Ребята, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Ответы детей)

- Правильно, чтобы земля была мягкая, тогда растению будет легче расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.

Воспитатель: - Мы идём дальше. Но для того чтобы попасть нам к другому объекту тропы надо пройти по узенькому мостику.

-Посмотрите, вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)

-Правильно, стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в парке, на земле, в траве.

Т. П: - Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей - правильно, птицы питаются насекомыми, червячками, травкой.

Т. П: - Посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется домик? (Ответы детей)

- Правильно, это скворечник.

А кто живёт в этом домике? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей - В домике живут скворцы, этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нём.

Воспитатель: Тетушка Погодушка послушай стихотворения

Скворечник

Мы не ели и не пили

Мы скворечник мастерили

Очень, в гости ждем скворцов,

Пусть выводят там птенцов.

-Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Т. П: - Правильно, скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.

-Не будем мешать птицам и пойдём дальше.

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами поиграем в игру «Плелка»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

Помахать скрещенными ладошками

А за ней шмель-шмелей

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Загнуть пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Как фонарики глаза

Сделать кружочки из пальчиков и поднести к глазам

Пожужжали, полетали

Помахать скрещенными ладошками

От усталости упали.

Хлопнуть ладошками по ногам.

Воспитатель: Следующая остановка у пня.

Т. П: Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, жуки, личинки бабочек (Достает из сумке лупу и раздает детям, они рассматривают пень и насекомых.

Воспитатель: Ребята, собираем обратно увеличительные стекла в сумку Тетушке погодушке. Ей уже пора уходить.

III часть

Т П: Вот какое увлекательное путешествие мы с вами сегодня совершили по экологической тропе. Вам понравилось?

-А что запомнилось больше всего?

Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим. Какие изменения произойдут в природе.

-Спасибо тебе Тетушка за интересный рассказ.

Т. П: - Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте пожалуйста нашу красивую березу, а в память о нашей встрече я хочу подарить вам банку берёзового сока. Этот сок очень вкусный и полезный. Я собрала его в лесу. Движение сока у берёзки начинается ещё до появления почек. Только в лесу можно набирать берёзовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. В группе вы попробуете этот берёзовый сок.

Воспитатель и дети благодарят Тетушку Погодушку за подарок и прощаются.

В: - А, мы с вами, пойдём в детский сад. (в группе дети под русскую народную песню «Во поле берёза стояла» рисуют берёзку.)

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Весна» (подготовительная группа) Целевая прогулка «Весна» Подготовительная группа Цель: закрепляем навыки и умения детей. Задачи: формировать представление о марте, как.

Игра из фетра «Экологическая тропа»Игра из фетра «Экологическая тропа» Дидактическая игра по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»(для детей старшего дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание любви к природе.

Проект «Экологическая тропа» Проект "Экологическая тропа" «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Занятие в старшей группе «Экологическая тропа» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и.

Экологическая тропа. Сказка «О щуке зубастой» В ночь на Иванов день родилась щука в детском садике на озере, да такая зубастая, что боже упаси. Лещи, окуни, ерши собрались глазеть на.

Экологическая тропа в нашем детском садуЭкологическая тропа в нашем детском саду В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Экологическая тропа в нашем детском садуЭкологическая тропа в нашем детском саду Лето-удивительное и самое подходящее время года для знакомства детей с тем необычным, что окружает их в природе. Включая в свою работу одну.

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» Экологическая тропа весной Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической.

Проект «Экологическая тропа здоровья»Проект «Экологическая тропа здоровья» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Весна»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 21:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Безгрешнова (УИ 372277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД