Лилия Казакова
Целевая прогулка в младшей группе «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный и пушистый хвост, медведь косолапый, зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).
2. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Целевая прогулка в младшей группе „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
3. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Методы и приемы:
Методы: наглядные, словесные, игровые, практические
Приемы: постановка цели, показ, художественное слово, наблюдение, вопросы к детям, объяснение, вопросы, указания, дополнения, поощрения, подвижная игра, физкультминутка, рефлексия.
Оборудование:
Игрушки — животные (заяц, белка, лиса, медведь, белая ткань, ведерко, орехи, конфеты, печенье,морковка (угощение, разноцветные льдинки, лопатки.
Ход прогулки:
Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочный зимний лес и посмотреть, как живут звери в лесу зимой? Дорога в лес долгая, поэтому мы поедем на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками (включается музыкальная запись «Паровозик»)
Вот мы и приехали в зимний лес. Полюбуйтесь, как красиво в зимнем лесу!
Дети, скажите что лежит на земле и на деревьях? (Да, это снег. Лес укутан белым, пушистым одеялом).
Снег какой? (белый, холодный, пушистый)
А что можно слепить из снега (снеговика, снежки)
А на чем можно кататься по снегу? (санках, лыжах, ледянках, ватрушках)
Посмотрите дети, пошел снег.
Ребята, давайте поймаем снежинку на рукавичку и рассмотрим ее (дети ловят снежинки и рассматривают их). Что можно сказать про снежинки? Какие они (маленькие, красивые, холодные, легкие, похожи на звездочки.
Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
Ребята, смотрите, а кто это сидит под кустом? Какие у зайчика ушки? (длинные). А шубка, какого цвета? (белая). Поэтому его не заметишь на снегу.
А что любит кушать зайчик? (морковку). А еще заяц ест веточки и кору деревьев зимой. Давайте угостим его морковкой.
Ребята, зайке холодно зимой в лесу, нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся.
Сейчас мы с вами превратимся в зайчат. Раз, два, три, повернись и в зайчат превратись
П/и «Зайка беленький сидит».Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать!
Зайка испугался, дрожит. Кого же он испугался? (лису). А как вы узнали, что это лиса? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый). Лиса в лесу охоться на мышек и заек. Давайте угостим ее печеньем, она станет добрее, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем к елке.
Посмотрите, а кто это сидит на елочке? Правильно, это белка.
А что любит есть белочка? (шишки, орехи). Осенью она запасла много орехов, грибов,и положила в дупло. Зимой она забирается в дупло и кушает свои запасы. Давайте угостим белочку орешками, и пойдем дальше.
Физкультминутка:
Весь засыпан снегом лес
(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по лесу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаем, поднимаем руки вверх)
Посмотрите, какой сугроб большой под елкой (приподнять ткань). Это медвежья берлога! Мишка спит всю зиму, до весны, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его конфетой. Не будем его будить, пойдемте дальше по тропинке.
Сюрпризный момент – дети находят разноцветные льдинки на снежной полянке. Воспитатель предлагает собрать их в ведро, чтобы украсить свой участок.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали!
На участке: Дети вместе с воспитателем украшают льдинками снежную горку.
Рефлексия
Куда мы сегодня ходили?
Что мы видели в лесу?
Кто нам встретился в лесу?
Дети, что вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята! Вы хорошо себя вели в лесу, не шумели, поиграли с зайчиком, угостили лесных обитателей! А лес нам «подарил» очень красивые разноцветные льдинки!