Людмила Черяпкина
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. Станция «Муравейник» (вторая младшая группа)
Цель: знакомство с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о муравьях, чем питаются, как живут.
- разучивание стихотворения «Трудолюбивые муравьи»
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Публикация «Целевая прогулка по экологической тропе детского сада, Станция „Муравейник“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
- рассматривание картинки «Муравьи»
Ход прогулки.
Уточнить у детей, куда мы собрались. Рассмотреть схему-картинку тропинки от участка до станции «Муравейник».
Наблюдение
Рассмотреть муравейник и муравьев. Спросить у детей как живут муравьи: по одному или вместе.
Предложить внимательно рассмотрим макет муравья: брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Предложить посчитать сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратить внимание, какие у него длинные усики-антенны и хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Спросить у детей чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Рассказать, что муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Спросить у детей где живут муравьи? (Ответы детей.) Из чего же построен муравейник? (Предполагаемые ответы детей.) Рассказать, что на постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.
Проведение подвижной игры «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).
(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)
Рефлексия и подведение итога.
Обсуждение, что ребята узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали?
Что понравилось больше всего.