Елена Марченко
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Наблюдение за птицами
Цель. формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Задачи:
- формировать желание заботиться о птицах;
- учить видеть изменения в поведении птиц;
- учить и называть птиц и части тела;
- упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц
- развивать любовь к природе, развивать внимание, активизировать словарный запас.
-развивать интерес к наблюдению за птицами, воспитание бережного отношения к птицам, проявление заботы к ним.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход прогулки
• Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц на озере. Сколько водоплавающих птиц. Какие это птицы.
Воспитатель в беседе использует стихотворения
Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
— Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.
Игра «ПТИЧКИ И КОШКА»
Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.
Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.
Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.
Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился —
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
Повелось так с самой древности:
Эти птицы — символ верности.
В отраженье свое глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых Лебедей.
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».
Цель: закреплять знания о многообразии птиц.
Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья —
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи —
Он днём найдёт для вас часок!
«НЕ ЗЕВАЙ!»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.
Вдоль реки гуляла Утка,
Здесь раздолье для желудка:
Есть ракушки, рыбки, тина.
Надоест держаться чинно,
Утка в воду залезает
И такое вытворяет:
Бульк – под воду с головой,
Только хвостик над волной
Плещется, как белый стяг.
Мы смотрели в новостях
И ни разу не случилось,
Чтобы утка утопилась.
• Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся.
• Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
Загадки
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)
Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Мы – как эколята-дошколята, обратили внимание на загрязненность водоема. Напомнили правила поведения у водоемов, в парках и скверах. Некоторые ребята рассказали каким образом можно почистить озеро. Дети пришли к выводу, что очень любят родной край, свою страну и не будут загрязнять окружающий мир.
- Ребята, вам понравилась прогулка?
- Давайте вместе перечислим, что мы видели и какие изменения произошли на данный момент.