Елена Матвиенко
Целевая прогулка «Березка русская моя» (средняяя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка
Тема: «Березка русская моя».
Средняя группа «Б». Воспитатель: Матвиенко Е. Н.
Сроки реализации: 1 – я пол. Июня.
Цель: предложить детям в ходе прогулки за пределы детского сада найти среди деревьев березу. Рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям послушать стихи о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в стихах, загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т. Д.) Учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки. Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем. Расширять представление об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.
Публикация «Целевая прогулка „Березка русская моя“ (средняяя группа)» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Методические приемы: предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы в разное время года, рассматривание изделий из спилов березы (на площадке д/с,отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений («В золоте березонька» слова и музыка Г. Вихаревой, «Во поле березка стояла», хоровод «Ай да березка стояла», подбор и выставка художественной литературы о березе,
Д/и «Найди листок, какой покажу», П/и «Раз, два, три – к березе беги».
Ход прогулки:
Восп. : Ребята, мы находимся с вами за территорией детского сада. Обратите внимание на то, сколько растений находится вокруг нас. Давайте повторим их названия. (Дети повторяют названия деревьев и кустарников).
Восп. : Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение А. Прокофьева
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Восп. : ребята, давайте с вами поиграем:
Игровая ситуация – «Найди среди деревьев белоствольную красавицу».
Восп. :
- Ребята, почему вы решили, что это именно береза? (ответы)
- Чем она отличается от других деревьев? (ответы)
- Все ли березы одинаковые? (ответы)
- Выберите самую нарядную березу.
- Рассмотрите ствол березы. Какого он цвета? (ответы)
- Что это за черточки на стволе? (черточки – чечевички).
- Какие у нее ветви? (ответы)
Восп. : ребята, давайте посидим под березой и послушаем «песню листвы». (дети располагаются на ковре под деревом полукругом).
Восп. : закройте глаза, послушайте звуки.
- Какие звуки, вы услышали? (ответы)
- Какие запахи почувствовали? (ответы)
Речевое упражнение «Скажи красивые слова о березе». (ответы детей).
Речевое упражнение «На что похоже?» (ответы детей).
Игра «С какой ветки детка?» (ответы).
Восп. : ребята, давайте станцуем «танец березы».
Физкультминутка
(дети покачиваясь из стороны в сторону машут поднятыми руками, имитируя ветви дерева).
Восп. : ребята, издавна береза считалась символом славянского культа России. С этим деревом связано много обычаев, обрядов и ритуалов, которые приобщают к русской народной культуре, воспитывают любовь к родине, способствуют развитию духовности. Красоту этого символа воспевали поэты разных поколений А. Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, Ю. Лермонтов, З. Федоровская, Н. Рубцов, А. Прокофьев, Е. ТрутневаЮ. Орлова, С. Есенин и т. Д. В картинных галереях мы имеем возможность любоваться творениями таких художников как Саврасов, Куиджи, Левитана, Шишкина, Грабаря, Юона и т. д.
Восп. : Ребята, предлагаю вам собрать опавшие листья, веточки, сережки для гербария. (сбор материала для гербария).