Алёна Зарубина
Cценарий праздника с участием семей воспитанников, посвящённого Дню толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: плакат, рисунки костюмов разных национальностей, ватманы по количеству семей, фломастеры, лукошко с мелкими игрушками, солнце с надписями в лучах:
1. Доброжелательность.
2. Доверие
3. Умение не осуждать других
4. Терпимость к различиям
5. Умение найти компромисс
6. Доброта
7. Чуткость
Музыкальное сопровождение: национальная музыка, хоровод «Во поле береза», песня «Большой хоровод», танец «Дружба»
Ход праздника
- Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности.
Публикация «Cценарий праздника с участием семей воспитанников, посвящённого Дню толерантности» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
- «А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность».
- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)
- Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет.
В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительность;
А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
- А сейчас давайте послушаем, как же наши дети понимают это сложное слово.
Ребёнок 1.
Толерантность – значит это,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
Садик, быт наш и уют.
Ребёнок 2.
Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения,
Это и многое есть толерантность.
Ребёнок 4.
Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
- То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.
- А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались?
- Интересно было бы жить в таком мире совершенно одинаковых людей?
- Значит, хорошо, что все мы разные?
Вот и сегодня на нашем празднике собрались совершенно разные семьи.
Представление семей.
1.
2…
- Получается, что мы с вами ходим в многонациональный детский сад, живем в многонациональной стране, а стран на нашей планете великое множество.
- Чем же отличаются друг от друга люди разных стран? (цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции).
- А что такое «традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас.
- Сейчас наши семьи расскажут нам о своих традициях.
Визитка
- Наши участники представили нам разные национальности, однако их многое объединяет.
- Скажите, что у них общего?
- С помощью простой игры «Аплодисменты» мы увидим, что же еще объединяет наши семьи и вас, дорогие зрители. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют.
- Встаньте все те, кто умеет вышивать,
- кататься на лыжах,
- любит смотреть сериалы,
- мечтает научиться играть в большой теннис,
- любит мороженное,
- любит играть,
- мечтает полететь в космос,
- любит готовить,
- любит вкусно поесть,
- Встаньте те, кто любит танцевать (вот это вы и продемонстрируете).
- Предлагаю вам вспомним одну из многих традиций русского народа: водить хоровод.
Хоровод «Во поле берёза стояла»
- Свое творчество я вам продемонстрировала. А теперь предлагаю нашим семьям-участникам показать свои творческие способности и таланты.
Домашнее задание
- Продолжаем тему творчества. Обратите, пожалуйста, внимание на эти ладошки. Это эмблема толерантности. Я вам сейчас предлагаю придумать и нарисовать свою эмблему к этому празднику – Дню толерантности.
Творческое задание «Эмблема толерантности»
- Пока наши семьи творят, мы со зрителями поиграем в «Лукошко»
- Вам нужно достать из лукошка игрушку и найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности.
- Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».
Игра со зрителями
- А теперь наши семьи продемонстрируют нам свои шедевры.
- От шедевров художественных переходим к кулинарным шедеврам. Наконец-то пришло время самого вкусного испытания. Дорогие участники, представьте нам свои национальные блюда.
Представление национальных блюд
- Вот и подходит к концу наш праздник. Нам всем было весело и тепло в этом уютном зале. Весь вечер наше солнышко улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Вы чувствуете его тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами так же по-доброму относиться друг к другу!
Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»
Ребенок 1.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Ребенок 2.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ребенок 3.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ребенок 4.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Думаю, что сегодня и взрослые и дети были рады поучаствовать и поприсутствовать на нашем празднике, посвященном Всемирному Дню толерантности.
- Ну а я в свою очередь буду очень рада вознаградить наши семьи за проявленные смелость, активность и творчество.
Награждение семей
Чаепитие