Людмила Котова
«Царство воды». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Ленинградский социально-педагогический колледж»
Итоговый проект слушателя
курсов повышения квалификации
Концептуальные основы введения федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
Слушатель: Котова Людмила Петровна
Куратор:___
2014 год
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа : старшая
Публикация «„Царство воды“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Царство воды»
Цель:
-расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и её пользе для всего живого на Земле.
Программное содержание:
Образовательные: дать детям представление о круговороте воды в природе.
Учить их проводить простые эксперименты.
Упражнять в составлении рассказов из опыта, наблюдения.
Развивающие: развивать и совершенствовать навыки интонационной выразительности, формировать навык активного использования в речи прилагательных. Продолжать закреплять умение детей следить за своей осанкой.
Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к окружающему миру, воде.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе», прослушивание звуков природы, разучивание текста слов «Капелек»,
экспериментирование с водой, беседы о свойствах воды, просмотр презентации «Вода в природе».
Материалы и оборудование: картина с изображением природы, позволяющая понять круговорот воды в природе; карточки с изображением свойств воды; аквариум с водой, краски, кисточки; стаканчики с водой, соль, сахар, предметы разной тяжести: перья, стеклянные шарики, пробка, шишка, орех, бумага, мыльные пузыри, набивные мешочки с песком.
Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках. Я сообщаю им, что сегодня мы с ними отправимся в волшебное царство, а какое – отгадайте.
Воспитатель: Я очень добродушная, полезная, послушная,
Но, когда захочу, даже камень источу.
Дети: (Вода)
Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Где мы можем её видеть?
(В море, озере, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д. – ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Кому нужна вода? Какую пользу она приносит человеку? Может ли быть жизнь без воды на Земле? Почему?
Дети: вода нужна всему живому на земле.
Воспитатель: Вывод: вода – это жизнь.
А теперь закройте глаза. Мы перенесёмся в Царство Воды.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в Царстве Воды!
Ребё нок в роли Облака: Я, Облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом белом облаке жили три подружки – весёлые Капельки. Они много разговаривали друг с другом.
Дети:
1 Капелька: Я очень люблю путешествовать.
2 Капелька: Мне нравится всё красивое, яркое, сверкающее.
3 Капелька: А я хотела бы приносить пользу всему живому.
Облако: Во мне собралось много капелек, и я пролилось на землю дождём.
( Капельки разбегаются: к «озеру», «радуге», «дереву»).
1 Капелька: Я попала в озеро и поплыла среди других озёрных капелек.
2 Капелька: Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом, и появилась семицветная радуга.
3 Капелька: Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на Землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листика на макушке и увидела своё родное Облако.
Облако: Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали лёгкими, поднялись в воздух и вернулись в своё родное облако. Поднялся лёгкий ветерок и унёс облако в другой город, станицу, поливать землю дождём. А в какой станице мы живём, где пролились капельки дождём?
Воспитатель: Ребята, Капельки рассказали нам удивительную историю. Как вы думаете – это правда или сказка? Почему?
Дети : Потому что капельки и облака не умеют говорить (Элемент сказки в рассказе).
Воспитатель: Оказывается, вот это путешествие капелек в природе, как бы по кругу, называется круговорот воды в природе. Вы познакомились сегодня с новым словом и узнали новое явление в природе
Дети: (воротится туда, откуда пришла, «ходит» по кругу).
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас какое время года?
Дети: (Зима).
Воспитатель: Как вы думаете, во что превратятся на улице наши капельки?
Дети: (В льдинки, снежинки).
Воспитатель: Правильно. Вот видите, какое чудесное это Царство воды. Вода может быть капелькой (жидкой, льдинкой, снежинкой (твёрдой, а ещё может превращаться в пар и летать (где мы с вами видим пар, это газообразное состояние воды). Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле.
А сейчас мы с вами будем маленькими волшебниками, т. к. мы находимся в Царстве. Будем проводить фокусы-эксперименты с водой. Возьмите стаканчики с водой. Скажите, пожалуйста, какая в них вода – чистая, прозрачная. Понюхайте её, пахнет? Нет, она без запаха. А вкус у неё есть? Безвкусная. Правильно: вода без вкуса и запаха. А можно придать ей вкус? (Соль и сахар). Белое вещество я опущу вам в стаканчики, что произошло? А вещество куда делось, а цвет? (Появился вкус, цвет не изменился). А можно, ребята, изменять и вкус и цвет. Проделайте такой эксперимент дома с родителями, а завтра нам расскажите.
У вас на столах в тарелочках лежат различные предметы. Возьмите шарик и опустите его в стаканчик. Вы видите шарик?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, вода – прозрачная.
Подойдём к аквариуму с водой. Опускаем в него разные по тяжести предметы, делаем выводы.
А как можно окрасить воду? Вы видите на столах краски и кисточки – это мы с вами проделывали не однажды, когда? Правильно, когда рисовали. Умницы, мы с вами сегодня очень многое узнали о воде
Дети: (о свойствах, о пользе для людей).
Воспитатель: А теперь из Царства воды перенесёмся в Подводное Царство. Мы с вами морские звёздочки, которые лежат на морском дне. (Дети ложатся на палас, звучит музыка, дети расслабляются).