МААМ-картинки

Конспект занятия «Был у Зайки огород»

вера куликова
Конспект занятия «Был у Зайки огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД

Цель: Закрепить практические знания о посадке семян в землю.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.

2. Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи.

3. Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

4. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

5. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.

Публикация «Конспект занятия „Был у Зайки огород“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей желание самим выращивать овощи.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми муляжей овощей;

- беседа о пользе овощей; загадывание детям загадок; путешествие в огород;

- рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение

стихотворений, потешек об овощах;

- дидактические игры: «Собери овощ.», «Веселый огород, «Узнай овощ по описанию.», «Что лишнее?.»;

- НОД «Посадка лука.»

Оборудование: Макет огорода, игрушка-зайка, муляжи овощей, ящик с землей, семена свеклы, лейка с водой, фартучки на каждого ребенка, набор инструментов по уходу за растениями (лопаточка, грабельки, вилка, лопатка для рыхления)

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много сегодня у нас гостей! Давайте с

ними поздороваемся!

Воспитатель:- А сейчас мы с вами отправимся в гости к зайчику Степашке!

(Играет тихая спокойная музыка)

Воспитатель: За широкими полями,

За далекими лесами.

Есть деревня, огород,

Зайчик Степка там живет!

(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)

Воспитатель:- Зайчик очень любит свой огород, ухаживает за ним, пес Дружок с ним живет, охраняет огород.

Детей встречает зайчик: - Здравствуйте, дети! Очень рад видеть вас у себя в гостях, с удовольствием покажу вам свой огород, расскажу о нем, и поиграю с вами!

Летом мой огород,

Плодоносит и растет!

И в деревне и на даче

Все сажают огород.

Потому что витамины

Нужны людям круглый год!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что растет на грядках?

Возможные ответы детей: Знаем!

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку у зайчика на огороде и положите ее в корзинку.

(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают и кладут в корзинку.)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2. Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

4. Красный, вкусный,

Хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор,

Все зовут его: «Синьор.» (помидор)

5. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это?. (репка)

6. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (капуста)

Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать наш урожай?

Возможные ответы детей: Овощи.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?

Возможные ответы детей: В земле. На грядках. На огороде.

Зайчик подходит к макету огорода :

Урожай мой в огороде,

Да при всем честном народе,

Развивается, растет,

От болезней нас спасет!

Физкультминутка:

Овощей мы наберем,

Если в огород пойдем.

Здесь поспели не бананы,

Лук, чеснок и баклажаны,

И редиска, и морковка -

Им в земле сидеть так ловко!

Мы их из земли достанем,

И салаты делать станем!

Зайчик Степашка показывает на лук:

Да, удачный вырос лук,

Все свершилось, но не вдруг.

Труд затрачен мною был,

За посадкой я следил.

Воспитатель: Дети, а вы знаете как трудятся на огороде? Что нужно для того чтобы вырастить овощи?

Возможные ответы детей: Вскопать землю.

Воспитатель: Правильно! А чем будем копать?

Возможные ответы детей: Лопаткой.

Воспитатель: Что еще надо сделать?

Возможные ответы детей: Разравнять, разрыхлить.

Воспитатель: Чем будем рыхлить?

Возможные ответы детей: Грабельками.

Воспитатель: А для чего это мы будем делать?

Возможные ответы детей: Чтобы земля была рыхлая, мягкая.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру и вспомним как выращивают овощи.

Игра «Что сначала, что потом?» (Дети выкладывают карточки в правильной последовательности.)

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами:

- Что сначала делаем?

Возможные ответы детей: (Надо посадить семя)

- Что делаем дальше?

Возможные ответы детей: (Поливаем.)

- Что происходит потом?

Возможные ответы детей: (Семя дает росток.)

- А что еще нужно для успешного роста растений?

Возможные ответы детей: (Свет, тепло, вода.)

Воспитатель: Правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.

Ребенок читает стихотворение:

Чтобы было все красиво.

Был цветущим огород.

Нам на радость,

Вам на диво,

Нужен тщательный уход!

Зайчик Степашка: Молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться. А теперь я очень хочу поиграть с вами.

Физкультминутка «Был у зайки огород

Был у зайки огород, ровненькие грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом в прятки.

А весною в огород зайка с радостью идет.

Там сначала все вскопает,

А потом все разравняет.

Грядки сделает он ловко,

И пойдет сажать морковку.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: Степашка, какой ты трудолюбивый. Все у тебя на огороде растет, и лук, и укроп, и петрушка. Но мы видим что ты еще хочешь что - то посадить. Если ты не против мы с удовольствием тебе поможем.

Зайчик: Хорошо, но только я загадаю загадку, а вы отгадай те какой овощ я хочу

посадить.

Загадка: Бордовый этот корнеплод,

На свете слаще нет.

Готовит весь честной народ,

С ним борщ и винегрет!

Возможные ответы детей: Свекла!

Воспитатель: Значит сажать мы будем свеклу. Давайте ребятки наденем

фартучки, чтобы не испачкать ваши красивые платьица и рубашки.

Воспитатель обращается к детям: Посмотрите, дети, зайка уже все вскопал, взрыхлил, приготовил луночки, нам с вами осталось только

посадить семена свеклы. Вот посмотрите, я беру семя, кладу его в

луночку, и присыпаю земелькой. Теперь вы сделай те тоже самое.

(Дети берут по зернышку и кладут в луночку, аккуратно грабельками присыпают землю.)

Воспитатель: Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?

Возможные ответы детей: Полить.

Дети поливают из леечек.

Зайчик: Вот спасибо, ребята! Теперь на моем огороде вырастит еще и свекла! А я хочу вас угостить морковкой, вкусной, сладкой, я сам ее вырастил.

(Зайка приносит тарелочку с морковкой).

Воспитатель берет тарелочку и обращается к детям:

Чтоб здоровым, сильным быть!

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Ребенок читает стихотворение:

Подружитесь с овощами,

И с салатом и со щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: В каждом польза есть и вкус,

И судить я не берусь,

Что из них вкуснее,

Что из них важнее!

Спасибо тебе, Степашка, нам очень понравился твой огород! Спасибо за твое угощение! Мы в группе помоем руки и обязательно полакомимся морковкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Был он славен, Рыбинск, мастерами» Цель занятия: Познакомить детей с видами народных промыслов, традиционных для Рыбинска. Задачи: • Продолжать знакомить с русскими народными.

Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет»Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Конспект занятия по развитию речи для составления связного рассказа «Если был бы я художником» Комитет по образованию г. Улан- Удэ. Муниципальное Автономное учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста. МАОУ «Прогимназия №.

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр «В гостях у Зайки» Тема: В гостях у Зайки Цель занятия: работа по формированию невербальных средств коммуникации и пониманию речи взрослого. Задачи: 1. Налаживание.

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группыКонспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группы «В гостях у Зайки» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в младшей группе. Структура: тематическое Форма: групповое.

Конспект занятия по физической культуре с детьми первой младшей группы «Зайки на лужайке» Тема: «Зайки на лужайке» Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: Образовательные: закреплять умения ходить по ограниченной.

Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки»Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционные методы рисования) в первой младшей группе «День рождения зайки» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : *Обучение умению правильно держать печатки; ориентироваться на листе бумаги,не выходить за пределы линий. *Развитие мелкой.

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в старшей группе «Жил –был Гном» Программное содержание: Цель: упражнять в использовании полученных математических представлений разного содержания в игровых и жизненных.

Конспект занятия по работе с песком «Угощение для зайки» Конспект занятия «Работа с песком» Тема: Угощение для зайки Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения работать с клеем и песком,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем 2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Был у Зайки огород»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 15:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Был у Зайки огород»» (включая файлы) размещена пользователем вера куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД