Анна Орлович
Конспект музыкальной НОД «Буренка Даша отправляется в филармонию на симфоническую сказку «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Симфоническая сказка «Петя и волк»
Цель: воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет
Форма организации (индивидуальная, парная, фронтальная)
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, «Ладушки» под. ред И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
Публикация «Конспект музыкальной НОД „Буренка Даша отправляется в филармонию на симфоническую сказку „Петя и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Средства:
Наглядные: изображение симфонического оркестра, изображения Пети, дедушки, утки, кошки, волка, охотников, птички; изображения музыкальных инструментов: гобой, фагот, кларнет, флейта, скрипка, альт, виолончель, контрабас, барабаны, валторна; портрет С. С. Прокофьева.
Мультимедийные: проектор, компьютер, мультимедийная презентация по сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»).
Оборудование: проектор, компьютер
Методы:
1. словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме занятия);
2. метод контрастного сопоставления;
3. метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»);
4. метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Виды деятельности на занятии:
1. Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности.
2. Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные импровизации).
3. Работа обучающихся с наглядными пособиями (плакат «Симфонический оркестр», мультимедийная презентация по сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»).
Задачи образовательной программы
1. Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска, с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».
2. Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
3. Воспитание культуры слушания симфонической музыки.
НОД:
Муз. рук: Здравствуйте дети! Я рада приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Я сегодня к вам шла и увидела вот такую афишу (показывает афишу детям, читает, на которой написано «Приглашаем всех в филармонию на симфоническую сказку «Петя и волк». Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «симфонической»?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Правильно! Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. А что такое филармония?
Дети: (Ответы детей)
На экране появляется Буренка Даша
Буренка Даша: Добрый день, дорогие друзья! Вы узнали меня?
Дети: (Ответы детей)
Буренка Даша: Да, я много знаю детских песен и очень люблю их петь. Но сегодня, прогуливаясь по парку, я увидела афишу, точно такую же как у вас. Мне стало интересно, что такое симфоническая сказка, и очень захотелось посетить филармонию, но в кассе, где продаются билеты, мне сказали, что концерта не будет, так как пропали музыкальные инструменты. И я решила
их найти, только вот куда идти, я не знаю, может вы мне поможете? (плачет)
Муз. рук: Ребята, давайте поможем буренке Даше и найдем музыкальные инструменты.
На экране появляется тропинка
Муз. рук: А вот и тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть она приведет нас к инструментам. (шагаем на месте)
На экране появляется полянка с Петей
Муз. рук: Ребята, а я знаю кто это. Это главный герой симфонической сказки – Петя, возможно, он ваш ровесник. Давайте послушаем его музыкальную характеристику, и вы мне скажите, каким вы себе представили Петю (слушают)
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них играют.
(Дети встают, под музыку имитируют игру на скрипках).
Муз. рук: Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Ребята, нам как раз понадобятся эти музыкальные инструменты для симфонической сказки, давайте возьмем их с собой.
На экране появляются инструменты, затем сетка из 7 ячеек в одной струнные инструменты, а остальные пустые
На экране появляется тропинка
Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?
На экране появляется дедушка, а рядом с ним домик
Муз. рук: Ребята, а это дедушка, к которому Петя приехал погостить. Давайте послушаем его музыкальную характеристику, и вы мне скажите, каким вы себе представили Дедушку (слушают)
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Действительно Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. «…Места опасные. А если из лесу придет волк? Что тогда?» Скажите мне, ребята, какой инструмент исполнил тему дедушки вы знаете? (Ответы детей)
Это фагот – духовой инструмент. Давайте, ребята, определим, какой «голос» у фагота: низкий или высокий?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Ребята, этот инструмент нам тоже понадобится, давайте его тоже возьмем с собой в филармонию.
На экране появляются фагот, затем сетка из 7 ячеек, две заняты, а остальные пустые
На экране появляется тропинка
Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?
На экране появляется птичка, сидящая на дереве
Муз. рук: Кто это ребята?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Давайте послушаем её музыкальную характеристику, и вы мне скажите, какой вы себе представили птичку? (слушают)
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Какое настроение у Птички?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Какой инструмент исполняет тему птички? Покажите движениями рук, как на ней играют.
Дети: (дети имитируют игру)
Муз. рук: Ребята, будем брать с собой этот инструмент? Он нам понадобится в филармонии?
Дети: (Ответы детей)
На экране появляются флейта, затем сетка из 7 ячеек, три заняты, а остальные пустые
На экране появляется тропинка
Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?
На экране появляется озеро без уточки
Муз. рук: Ребята, что вы видите?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: А кого мы можем встретить на озере?
Дети: (Ответы детей)
На экране появляется буренка Даша и предлагает детям поиграть и немного подвигаться, после чего появляется на озере уточка
Муз. рук: Дети посмотрите, кто появился на озере?
Дети:. (Ответы детей)
Муз. рук: Давайте послушаем её музыкальную характеристику, и вы мне скажите, какой вы себе представили утку?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Хотите узнать какой инструмент исполняет тему Уточки? Это гобой – духовой инструмент. Какой тембр у гобоя?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Ребята, будем брать с собой этот инструмент? Он нам понадобится в филармонии?
Дети: (Ответы детей)
На экране появляются гобой, затем сетка из 7 ячеек, четыре заняты, а остальные пустые
На экране появляется тропинка
Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?
На экране появляется кошка у домика
Муз. рук: Ребята, кого мы на этот раз встретили?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Давайте послушаем её музыкальную характеристику, и вы мне скажите, какой вы себе представили кошку?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Может быть вы знаете, ребята, какой инструмент исполняет тему кошки? Это кларнет – духовой инструмент. Какой тембр у кларнета?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Я думаю, ребята, что этот инструмент нам обязательно понадобится в филармонии? Возьмем его с собой?
Дети: (Ответы детей)
На экране появляются кларнет, затем сетка из 7 ячеек, пять заняты, а остальные пустые
На экране появляется тропинка
Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?
На экране появляется волк у леса
Муз. рук: Ой, ребята, кого же мы встретили на этот раз?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Давайте послушаем его музыкальную характеристику, и вы мне скажите, каким вы себе представили волка?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, какой инструмент исполняет тему волка? Это валторны – духовые инструменты. Какой тембр у валторн?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Ребята, будем брать с собой этот инструмент? Он нам понадобится в филармонии?
Дети: (Ответы детей)
На экране появляется валторна, затем сетка из 7 ячеек, шесть заняты, а остальные пустые
На экране появляется тропинка
Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может
быть мы еще кого-то встретим?
На экране появляются охотники на полянке
Муз. рук: Ребята, кого мы встретили?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Давайте послушаем их музыкальную характеристику, и вы мне скажите, каким вы себе представили охотников?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: какие инструменты исполняют тему охотников?
Дети: (Ответы детей)
Муз. рук: Ребята, будем брать с собой барабаны? Он нам понадобится в филармонии?
Дети: (Ответы детей)
На экране появляются барабаны а, затем сетка из 7 ячеек, все заняты
На экране появляется Буренка Даша на фоне филармонии, благодарит детей и предлагает им послушать аудиосказку «Петя и волк»
После прослушивания аудиосказки «Петя и волк»
Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста, кому мы сегодня с вами помогали и зачем, С какими героями вы сегодня встретились? О каких новых музыкальных инструментах вы узнали? Что, по вашему мнению, было сегодня сложно сделать? Что запомнилось и понравилось больше всего? С кем вы можете поделится своими впечатлениями и новыми знаниями?