елена ларионова
Конспект занятия в старшей группе «Бумажная подвеска «Певчая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида» Республики Татарстан
Бумажная подвеска «Певчая птичка»
Подготовила: Ларионова Елена
Валерьевна – воспитатель
г. Нурлат
Апрель 2022
Бумажная подвеска «Певчая птичка».
Тип занятия : творческий, познавательно – исследовательский.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Бумажная подвеска „Певчая птичка“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
Участники занятия : дети старшей группы (ребята 5лет, воспитатель.
Цель: знакомить детей с приемами работы с бросовым материалом, способами скрепления деталей, развитие творческих способностей, фантазии и воображения.
Задачи: развивать навыки художественного творчества у детей, развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Структура занятия : показ и объяснение воспитателя; изготовление поделки детьми по образцу, с помощью воспитателя; самостоятельная творческая работа детей.
Используемая литература: «Аппликация из природного материала» О. Маркелова, «Поделки из природного материала»О. Белякова, «Поделки из бросового материала» Давыдова Г. Н., «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л. А.
Используемые материалы: картинки с изображением птиц (воробей, синица, соловей, скворец, мелодия на телефоне «Птичьи трели в лесу», ветки рябины, черемухи; плотный коробочный картон размером 12*16 по количеству ребят; ватные диски; клей – карандаш; кисти, краски акварельные, баночки для воды; салфетки; ножницы; нитка шелковая или шпагат; нарисованные шаблоны для вырезания (птичка) по количеству детей; распечатанный фон такого же размера как и картон; клеевой пистолет.
Ход занятия:
И снова в нашем кружке «Страна фантазия» мы творим! Сегодня у нас поделка – подвеска «Певчая птичка». Перед нами на столе все, что нам потребуется для работы по изготовлению данной поделки. Начинаю свое занятие с демонстрации уже готовой подвески, рассказывая и объясняя ребятам ход и последовательность работы. Ребята берут по приготовленному шаблону для вырезания (птичку, начинают работу с ножницами (перед этим повторили технику безопасности при работе с острыми режущими инструментами). Вырезанную птичку раскрашиваем акварельными красками, по желанию, ребята делают из ватного диска крылышко для птички. Пока наша птичка подсохнет в сторонке, мы подготовим саму нашу подвеску. Берем плотный картон размер 12*16, на лицевую сторону с помощью клея – карандаша приклеиваем наш фон (я распечатала фон с нотным изображением, такого же размера как и картон. На внутреннюю сторону приклеиваем нитку (в виде петли, которая и будет нашей петелькой для подвешивания. Далее, уже на готовую нашу подвеску, я с помощью клея пистолета приклеиваю веточку, выбранную ребенком. И вот наша птичка высохла, и может занять свое место на веточке. Птичку тоже фиксирую с помощью клеевого пистолета. Вот такая весенняя певчая птичка у нас сегодня получилась. В завершении нашего занятия мы включили мелодию «Птичьи трели в лесу» и представили, как бы пели наши птички, будь они живые и в лесу. В работе ребята проявили свою индивидуальность (каждый раскрасил свою птичку по своему, оригинально) и самостоятельность.