хабибуллина ильмира
Буккроссинг в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как сделать так, чтобы во время повальной компьютеризации ребенок полюбил книгу и чтение? Как вернуть интерес к печатному изданию их родителям? Таким вопросом задались педагоги «Детского сада №31».
И решили поддержать движение Буккро ссинг (англ. BookCrossing).
Публикация «Буккроссинг в детском саду» размещена в разделах
С чего начиналось это движение? В 2001 году одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? Автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру.
Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению народных сказок, возрождение традиции семейного чтения. У каждого дома есть книжная полка, а порой и не одна. На полках стоят книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и - не очень, старинные, детские и многие другие. Человек, прочитавший книгу, вполне искренне предполагает перечитать её в будущем, но редко воплощает задуманное в реальность. Чаще всего книга годами пылится на полке…
Работа в детском саду началась с организации в группе уголков «Буккроссинга», куда родители и дети приносили, а затем свободно брали понравившиеся книги домой. Педагоги распечатали рекламные листовки, пригласили всех любителей чтения поучаствовать в увлекательной акции книгообмена с родителями и детьми групп. В группах появились стенды, на котором представлены списки детей, а также названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома.
Подборка тематической литературы осуществляется воспитателями в рамках образовательной программы с учетом возрастных особенностей детей группы. Таким образом, родители вместе с детьми выбирали любую книгу из списка, чтобы прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад, ставили отметку о прочтении на данном стенде.
Цель домашнего, досугового чтения– это возрождение традиций семейного чтения.
Далее, чтобы воспитатели удостоверились, была ли прочитана выбранная книга, родителям предлагается сделать фотоотчеты на тему «Читаем дома»; создать творческие работы «Любимая книга, прочитанная дома», «Мой любимый герой книги»; подготовить материалы для организации выставки «Наша домашняя библиотека» или выставки-конкурса «Книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-раскладушки, тканевые книжки, книги с окошками, пищалками, шнурками», изготовить лэпбуки и многое другое.
Мы очень надеемся, что любовь к чтению и книге наши ребята сохранят на долгие годы.
Подготовили: Аминова Г. В. ,Белавина Г. М. ,Усманова А. Р. ,Хабибуллина И. З., воспитатели МАДОУ «Детский сад №31» г. Стерлитамак