Ксения Космовская
Развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Буклет "Развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности"
Подготовил воспитатель: Космовская К. Р.
«Ум ребенка — на кончиках пальцев»
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности» размещена в разделах
Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам реб нок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Реб нок вс чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.
Какие существуют способы развития мелкой моторики?
1. игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т. д.);
2. пальчиковые гимнастика;
3. лепка;
4. рисование;
5. сенсорная коробка - игра на сенсорное развитие (песок, крупы и т. д.)
6. массаж пальцев и кистей.
Рассмотрим примеры развития мелкой моторики :
Игры шнуровки.
Самые простые шнуровки предназначены для детей в возрасте одного-полутора лет. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. «Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, усидчивости, глазомера, логического мышления, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).
Пластилин или тесто для лепки.
При помощи пластилина ребёнок самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность своих пальцев, что, в свою очередь, способствует улучшению речи. Осваивайте вместе с ним шарики, блинчики, комочки, колбаски. Когда пальчики привыкнут, можно пробовать лепить птичек, зверушек.
Сенсорная коробка.
Сенсорная коробка — это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Материалы для наполнения могут быть: крупы (рис, гречка, пшеница, макаронные изделия разной формы и размера, кусочки ткани различной текстуры, меховые помпоны, кубики, шарики и прочие предметы небольшого размера, вода, природные материалы Польза от игры с сенсорной коробкой очевидна. Это развитие мелкой моторики, расширение тактильных представлений о мире, развитие внимания и фантазии, улучшение координации движения и др. Можно предложить ребенку лопатку, грабельки различные ёмкости и дать возможность экспериментировать. Другой вариант игры, прятать в наполнитель небольшие предметы и попросить малыша их найти.
Помните о БЕЗОПАСНОСТИ! Игры с мелким наполнителем должны проходить под наблюдением взрослых!
Рисование.
Рисование – радостный для ребенка труд. Позвольте ребенку рисовать пальчиками, ватными палочками, губками, кистью, каран-дашом, восковыми мелками.
Пальчиковая гимнастика.
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движением пальцев, например известная всем «Сорока-ворона…»
В результате освоения пальчиковой гимнастики кисти рук и пальцы приобретут силу и гибкость, а это облегчит овладение навыком письма.
Учитывая возраст и уровень физического развития вашего ребенка, выбирайте для него интересные занятия и упражнения, чтобы он с удовольствием их выполнял и радовал вас своими успехами!