Папки-передвижки

Рекомендации родителям «Приемы активизации словаря детей раннего возраста (2–3 года)»

Елизарова Наталья Викторовна
Рекомендации родителям «Приемы активизации словаря детей раннего возраста (2–3 года)»
▼ Скачать + Заказать документы

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как основа воспитания и обучения детей.

Как известно, в современном мире, красивая и правильная речь - символ высокой культуры и хорошего образования.

Именно поэтому, чтобы ваш ребенок легко мог общаться с окружающими и четко выражать свои мысли, заботиться о его языке нужно с раннего возраста.

Самый активный период пополнения словарного запаса ребенок переживает с 2 до 3 лет.

Публикация «Рекомендации родителям „Приемы активизации словаря детей раннего возраста (2–3 года)“» размещена в разделах

Качественно у ребенка меняются отношения между пониманием и активной речью.

Если раньше о понимании ребенком речи взрослого приходилось судить по его двигательным ответам (выполнению просьбы, поручения: покажи, принеси, сделай то-то, то теперь, когда активная речь неразрывно связана со всей деятельностью малыша (и выполняет функцию воспроизведения, об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.

По подсчетам педиатров, в 2-3 года ребенок знает 50-300 слов.

В составе его словаря имеются почти все части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные, местоимения; служебные слова (союзы, предлоги, частицы); междометия).

Говоря о характерном для детей этого возраста интенсивном количественном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличие трех уровней усвоения слов – названий предметов, действий, качеств, отношений:

Первый: ребенок понимает слово, но не использует его в речи;

Второй: ребенок узнает и называет предмет (действие, качество и пр.) лишь в привычных сочетаниях, условиях ("ножницы нужны, чтобы стричь ноготки");

Третий: ребенок понимает и правильно использует слово-название в любых доступных его пониманию связях и отношениях.

ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»

«Приемы активизации словаря детей раннего возраста

(2-3 года)».

Рекомендации родителям

Елизарова Наталья Викторовна, воспитатель

г. Нижний Новгород

Приемы активизации словаря детей 2-3 лет :

• Вопросы.

О предметах детям задаются вопросы как в простой форме: "Кто?", "Что?", так и в более сложной: "Во что одет?", "Что везет?", "Кому и что шьет?", "Чем чистит?" и т. п.

Детям следует задавать вопросы не только о действиях, совершающихся в данный момент (Что ты делаешь? Что делает персонаж, изображенный на картинке, но и о действиях, совершенных ранее или которые будут совершены.

Это помогает детям усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом.

Дети начинают активнее пользоваться фразовой речью, когда пытаются задуматься над вопросами причинно-следственного характера: "Почему?", "Зачем?", "Когда?", "Как?". Необходимость ответить на эти вопросы активизирует в речи детей большое число синтаксических конструкций, среди которых встречаются простые распространенные предложения, а у некоторых детей старше двух с половиной лет – и сложные.

И хотя вопросы причинно-следственного характера трудны для детей этого возраста, тем не менее, взрослым следует использовать их чаще, помня о том, что реальные отношения между предметами ребенок начинает понимать раньше, чем научится отражать их в речи.

Дидактические игры и упражнения, предполагающие употребление слов, относящихся к разным частям речи.

Например, ребенок объясняет, кто как подает голос (квакает, крякает "мяукает, что можно делать ножницами, сачком, кисточкой; угадывает, что изменилось. ("Катя спряталась за домик"; "Выросло много грибов"; "Убежал далеко" и т. д.) При проведении подобных упражнений используются разнообразные картинки, предметы, игрушки.

• Договаривание детьми слов.

Этот прием используется при повторении знакомых сказок, потешек. Употребляется он и при совместном с ребенком составлении рассказов на бытовые и другие темы.

Например, взрослый начинает рассказывать. Не договорив какую-то фразу, он задает ребенку вопрос. Наиболее удачный ответ ребенка ложится в основу следующей фразы. ("Захотелось Мурке есть. Пошла Мурка к Катеньке. Катенька дала Мурке… что дала? (Молока.) Молоко Катя налила… куда? во что? (В блюдечко.) И так далее.)

• Сочетание показа и объяснений с игрой ребенка.

Сначала взрослый показывает инсценировку, используя игрушки. Затем предлагает ребенку поиграть. Играя, ребенок употребляет слова и фразы, которые слышал от взрослого.

• Поручения, требующие от ребенка развернутого высказывания.

Этот прием используется в разнообразных инсценировках. ("Кисонька, не уходи от нас. Мы тебя любим. Будем молочком поить, сосиску дадим".) Поручения должны широко использоваться в течение дня. ("Саша, попроси бабушку: "Бабушка, достань, пожалуйста, книгу. Сам я не могу – высоко стоит"; Женя, скажи Кате: "Катенька, я принес тебе интересную книжку"; Ира, предложи Оле: "Оля, давай играть вместе"". И так далее.)

Литература:

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. ФГОС. М. : Мозаика-Синтез, 2019

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Рекомендации для родителей детей раннего возраста (1–2 года) Второй год жизни вашего малыша - это самое интересное время его самостоятельных исследований и некоторых открытий. Малыш в этом возрасте.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Приемы активизации словаря детей раннего возраста (2–3 года)»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 17:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Приемы активизации словаря детей раннего возраста (2–3 года)»» (включая файлы) размещена пользователем Елизарова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД