Папки-передвижки

Домашняя игротека по развитию речи

Ольга Чистова
Домашняя игротека по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на обогащение словаря

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное»

слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые»,

«соленые», «горькие» слова.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает е. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т. п.

Подбирать слова

Шить. платье, штопать. носки, завязы- вать. шнурки, вязать. шарф.

«Бюро находок»

Публикация «Домашняя игротека по развитию речи» размещена в разделах

Вы потеряли предмет красного цвета, круглой формы…

«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Вине- грета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Я дарю тебе словечко»

Один раз в неделю родители дарят ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и объясняют значение. Слова самые

разные: капель, проталина, наст, гиря, штанга…

Развитие грамматического строя речи

«Приготовим сок»

«Из яблок сок … (яблочный); из груш …

(грушевый); из слив … (сливовый); из вишни

… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот:

апельсиновый сок из чего? И т. д.

«По дороге в детский сад я заметил»

«Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я

заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представьте, что у нас есть волшебные очки.

Когда их надеваешь, то все становится

красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино,

пианино, метро). «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях- ответах.

Игры на развитие фонематического слуха

Если Ваш ребенок уже знаком со звуками,

Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:

Услышишь звук – хлопни в ладоши

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребнок с закрытыми глазами,

услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

Внимательный слушатель

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них (начало, середина или конец слова).

Зоркий глаз

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его

место в слове.

Сложи звук

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.

Какой одинаковый звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих

словах.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики

Играем с пуговицами

Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц и ярких ниточек узоры.

Попробуйте вместе с ребенком

сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришить (с Вашей помощью, а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

«Помогаю маме»

Большую часть времени Вы проводите на кухне. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он

окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки»

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками).

Пусть он выкладывает из них

простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

Публикации по теме:

Домашняя игротекаДомашняя игротека Ни для кого не секрет, что современные дети все больше увлечены и привязаны к различным гаджетам. Родители, с легкой руки которых и происходит.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Домашняя игротека знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашняя игротека по развитию речи
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашняя игротека по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД