Оксана Анатольевна Швец
Буклет Заботливым родителям от логопеда.
▼ Скачать + Заказать документы
Данные ниже небольшие статьи можно оформить в виде буклета и предложить родителям на родительском собрании, посвященном речевому развитию ребенка.
Поступление в школу является важным моментом в жизни ребенка. Многие дети получают подготовку к школе в детских садах или дома. Необходимо помнить, что полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. Как известно, речь – не прирожденный дар. Она формируется, развивается только в общении с людьми. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Поэтому работу над развитием всех сторон речи необходимо начинать с самого рождения! Речевому развитию способствуют: развитие мелкой моторики, развитие дыхания, развитие фонематического слуха и др. Как известно, родители – первые учителя своих детей. Предлагаемые ниже советы и игры позволят родителям с пользой провести лишний часок в общении со своим чадом!
Публикация «Буклет Заботливым родителям от логопеда,» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Домашняя игротека Играем - развиваем речь!
Подбери обобщающее слово.
Предложите ребёнку назвать одним словом несколько предметов, например, «Стул, стол, диван – это мебель».
Найди общее.
Предложите ребёнку найти общее свойство между 3-4 предметами. Например, аквариум, ванна, бассейн (везде вода).
Скажи наоборот.
Сравниваем предметы по разным признакам: грустный - весёлый, съедобный – несъедобный, горячий – холодный, огонь – вода.
Что с этим можно делать?
Сложите в коробку или мешочек разные предметы или картинки с их изображением. Доставайте по одному и спрашивайте ребёнка: «Что с этим можно делать?». Например, лопатка – копать, чашка – пить чай…
Кто, что умеет делать?
Сложите в коробку картинки с изображениями животных и предложите ребенку вытянуть карточку, а затем назвать и изобразить, что животное может делать: медведь – ходит, бегает, лазает, плавает, ест, пьет.
Кто как голос подаёт?
Ворона - каркает, петух – кукарекает, цыпленок – пищит, корова – мычит.
Добавь слова в предложение.
Пусть ребёнок продолжает строить предложение дальше. Например, "Мама посадила лук, чтобы …; Мы пошли гулять, когда ….»
Самое длинное предложение.
Предложите ребёнку поиграть в игру «Чьё предложение длиннее?». Назовите предложение из двух слов, например, «Миша читает». Ребёнок должен добавить одно слово. «Миша читает книгу». Вы продолжаете: «Миша читает зеленую книгу». Ребенок: «Мальчик Миша читает зеленую книгу».
Домашняя игротека
Домашняя игротека. Развиваем ручную умелость!.
•Запускать пальцами мелкие волчки.
•Разминать пальцами пластилин, глину.
•Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
•Двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводите сначала правой, а потом левой рукой.
•Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний, далее три, четыре, пять.
•Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
•Кистями рук делать "фонарики".
•Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
•Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).
•Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
•Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
•Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
•Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
•Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
Домашняя игротека. Играем со звуками!
«Эхо» Вы бросаете мяч и произносите, например: «А-а-а.» Малыш ловит мяч и, возвращая его, повторяет услышанный звук. Переберите так все гласные звуки.
«Хлопни, если услышишь в слове звук [А]» (выделяем звук голосом, «нажимаем» на него). Начинать надо с гласных звуков, затем – сонорные [М], [Н], [Р].
«Три слова» Я произнесу 3 слова, а ты назови звук, который встречается во всех этих словах (утка, уши, ужин). Вначале звук выделяется из начала слова, затем – из конца (кино, пальто, окно, далее – из середины (сыр, дым, мыло).
«Звуки перепутались» (вариант предыдущей игры, но звуки даются в нарушенной последовательности Д,М,О – дом).
«Волшебники» (заменяя один звук в слове, превращаем одно слово в другое: СОК –ТОК – ТОМ – ДОМ – КОМ – СОМ – СОН –СОК – СУК – ТУК – ТАК – РАК – МАК).
«Лишнее слово» (из четырёх произнесённых слов выбрать то, которое отличается от остальных:
НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА
КОСА, КОЗА, КОСА, КОСА
КОТ, ГОД, КОТ, КОТ
«Бывает - не бывает?» Взрослый предлагает детям для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака и собака. «Послушай внимательно, скажи, есть ли такое слово «басака»? А «собака»?»
Примерный речевой материал: басака - собака, магазан -магазин, самалат - самолет, газема — газета, теле-фан — телефон, тапата - лопата, масалет – самолет.
Домашняя игротека. Дыши правильно, малыш!.
«Буря в стакане»
Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, делает выдох в воду, выдувая большие пузыри.
«Свеча»
Ребенок делает ровный медленный выдох — пламя свечи легло, и его надо удержать в этом положении воздушной струей.
«Погрей ладошки»
Дуть теплым воздухом на «озябшие» ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе «х-х-х».
«Цветочный магазин»
Предложите ребенку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!»С каждым разом фразу можно увеличивать.
«Карандаш»
Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.
«Костер»
Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость плавность и выразительность речи.
И НАПОСЛЕДОК. С утра до вечера
На логопеда надейся,
Да и сам не плошай,
Малышу родному речь развивай!
Одевай, раздевай, умывай и корми,
Бытовые ситуации с ним обсуди!
Утром личико умыли,
Как это было проговорили!
На прогулку малыша собирали,
Все вещички одевали-называли!
На природе не молчим,
Обо всем мы говорим!
Дождик, солнышко, снежок,
Обо всем узнай, сынок!
Вместе сварим мы обед!
Что съедобно, а что нет,
Про посуду и продукты,
И про овощи и фрукты
Говорим без остановки,
Будем мы умны и ловки!
Вечером старший сын огорчается-
С задачкой он никак не справится!
Малыша с собой берем,
Поможем ему вдвоем!
А старший сын в ответ расскажет,
Да, что кладет в портфель, покажет!
Вот и ночь крадется в дом…
Возьмите сказки доброй том.
Нужно почитать немножко,
Пока глаза не закроет крошка.
Советы мои не сложны.
Не забывай о них, просто живи.
Не ленись, время найди!
Малыша береги и люби!
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
PS: Вот так выглядит мой буклет.