Наталья Макаренкова
«Развитие мелкой моторики». Буклет для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики
Если у детей слабо развиты пальцы рук, то это приводит к трудностям в овладении письмом.
Подготовка руки ребенка начинается задолго до поступления в школу. Рисование каракулей, игры с пальчиками, массаж кончиков пальцев, лепка из пластилина, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций. Тренировка пальцев является также средством развития интеллекта и развития речи детей.
Рекомендации по развитию мелкой моторики
Учите ребенка:
Публикация «„Развитие мелкой моторики“, Буклет для родителей» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
-Разминать пальцами тесто, пластилин, лепить что-нибудь;
-Нанизывать бусинки, пуговицы на нити;
-Завязывать узлы на веревках и шнурках;
-Штриховать, рисовать, закрашивать карандашами, красками;
-Резать ножницами;
-Конструировать из бумаги;
-Шить, вышивать, вязать;
-Срисовывать узоры по клеточкам в тетради;
-Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами;
-Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;
-Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики;
-Делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик нёс большой багаж
И, конечно же, устал.
Пальцу сделаем массаж,
Чтоб быстрее отдыхал.
Дети растирают пальчики левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают правой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Идёт по парте человек,
Переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх,
Что получилось? Рожки.
Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.
Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений в ритмических движениях пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и движения.
6. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Упражнение с мячом-ежиком
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Игровые задания
1. Сжимайте пальцы в кулак, затем разжимайте их.
2. Выгибайте и прогибайте кисти рук.
3. «Замок». Переплетите пальцы, сожмите ладони.
4. «Солнечные лучи». Сложите ладони, расставьте в стороны пальцы.
5. «Ножницы». Разведите пальцы в стороны, затем сведите их вместе.
6. «Пальчики здороваются». Подушечки пальцев поочередно прикасаются к большому пальцу.
7. Похлопывайте кистями рук по столу поочередно и одновременно.
8. Постукивайте пальцами по столу поочередно и одновременно.
9. Поочередно приподнимайте и опускайте пальцы, кисти лежат на столе.
10. Имитируйте игру на пианино.
11. «Человечки бегают» с помощью указательного и среднего пальцев.
12. «Футбол». Забивайте шарики одним, затем двумя пальцами.
13. Разотрите ладони (вверх, вниз).
14. Разотрите боковые поверхности ладони сцепленными пальцами.
15. Разотрите ладони карандашом, зажатым между ними.
16. Положите между ладонями грецкий орех и делайте круговые движения
17. Любой небольшой стишок или песенку «переложите на пальцы», т. е. придумайте несложные движения для пальчиков.