юлия тофт
Консультация для родителей «Творческие способности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество является постоянным спутником детского развития. Лучшим средством для развития способности к творчеству является деятельность. Л. С. Выготский
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Что дает творчество человеку — ребенку?
Публикация «Консультация для родителей „Творческие способности детей“» размещена в разделах
Творчество даёт переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.
С позиции философского мировоззрения: "творчество - это деятельность порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
Важно знать!
Экспериментирование в рисовании — основа творческих фантазий детей. А рисовать можно чем угодно: куском мела, угля, карандашом, фломастером, авторучкой, гуашью, акварелью, сангиной, пастелью, восковыми мелками, тушью, зуб-ной щеткой, поролоном, пальцами, ладо-нью, палочкой, с помощью компьютера и даже лучом света! Всякое открытие чего — то нового, необычного принесут детям раскованность, радость и дадут толчок к творчеству. Рисование детей интуитивно. Воображение и фантазия — это важней-шая сторона жизни ребенка. Они не знают, как правильно и как неправильно. Они рисуют, как сами думают.
Уважаемые родители!
Детство — важнейший период человече-ской жизни: яркий, самобытный, непо-вторимый. Детский мир особенный. Уникальность дошкольного периода заключается в том, что именно здесь закладываются основы всестороннего развития ре-бенка, раскрывается его творческий по-тенциал, формируются базовые пред-ставления детей.
Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников в этот период является рисование, потому что оно дает возможность детям передать свои впечатления об окружающей действительности в своих же рисунках. Этот процесс самовыражения вызывает у дошкольников чувство радости и удовольствия. Что они только не делают: разрисовывают ваши любимые обои карандашами, а шторы — красками, рисуют друг на друге фломастерами. Все это приносит детям великое счастье. Однако мы взрослые иногда бываем слишком суровы к такому проявлению творческого потенциала наших малышей, и с сожалением прощаемся с испорченными вещами. А ведь рисование оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. По этой причине постарайтесь взять себя в руки и не ругайте ребенка за то, что его творчество выходит за рамки дозволенного. Помогите направить развитие его таланта в нужное русло
Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.
Если Вы хотите воспитать творче-скую личность и одновременно не забы-вать о психическом здоровье своих детей, то:
• Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка.
• Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
• Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.
• Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
• Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска : пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
• Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка.
• Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны.
• Относитесь к ним с симпатией и тепло-той: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
• Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
Советы по организации творческой работы детей дома
1. При обсуждении творческого задания с ребенком занимайте позицию равного: «Интересно, а что ты об этом думаешь?»
«Твое решение несомненно лучше моего», «Ты лучше меня знаешь как выполнить это задание».
2. Проявляйте искренний интерес к реше-нию ребенка, даже если не считаете его за-служивающим вашего внимания, нелепым или глупым: «Мне нравится твоя работа, потому что … (назвать ребенку не менее пяти признаков)».
3. Если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка, постарайтесь при беседе с ним показать возможности даль-нейшего роста: «Да, сегодня твое решение может быть и не самое лучшее, что можно предложить в такой трудной ситуации, но только потому, что способ решения не со-всем учен. Зато в твоей работе … (указать достоинства решения и похвалить самого ребенка)».
4. Оценивая выполненную работу своего ребенка, покажите ее достоинства и недостатки: «Это хорошо, потому что, это пло-хо, потому что …». Даже неудачный ответ может принести пользу – показать направление дальнейшего развития.
5. По возможности, оказывайте помощь вашему ребенку при оформлении решений